Кейс: SMM продвижения суши-маркета «Ролл Сервис»
Число подписчиков Вконтакте выросло с 4500 до 6513, а в Instagram c 500 до 3000. Люди стали чаще позитивно реагировать на публикации, участвовать в конкурсах и обсуждениях, присылать положительные отзывы в группы. Увеличилось количество лайков и положительных комментариев к аписям. Количество заказов из соцсетей увеличилось на 15 %. Возросло количество продаж на точках, которые ранее приносили незначительную прибыль. На 15 % увеличилась количество лайков, репостов, комментариев участников группы Вконтакте и профиля в Instagram.
Как за 5 месяцев повысить узнаваемость бренда и увеличить количество заказов на 15% из социальных сетей для компании по доставке готовых блюд
В наше агентство «Контраст» в июле 2017 года обратилась компания, которая занимается доставкой
японской еды в Рязани и Владимире. На тот момент они уже были известны потребителю и пользовались определенной популярностью. Собственники хотели увеличить количество заказов
из интернета на 15%, а также повысить узнаваемость бренда и присутствие компании в социальных
сетях.
Цели проекта
- — увеличение количества заказов минимум на 10% через 3 месяца;
- — повышение узнаваемости бренда;
- — увеличение охвата целевой аудитории в социальных сетях;
- — повышение лояльности постоянных и новых клиентов.
Задачи проекта на 4 месяца
- — увеличить количество пользователей в группе Вконтакте с 4500 минимум на 1000 человек;
- — увеличить активность членов группы Вконтакте;
- — увеличить количество подписчиков в Instagram с 500 минимум на 1000 человек;
- — увеличить активность подписчиков в Instagram.
В результате работы проектной команды нашего агентства «Контраст»
на 15 %
увеличилась активность в соцсетях и число заказов
6513
подписчиков Вконтакте. Было 4500.
3000
подписчиков в Instagram. Было 500.
Проведенные работы
- Анализ
Первым этапом работы по проекту стал анализ. Проектная команда агентства «Контраст» выделила основные преимущества и недостатки сети суши-маркетов «Ролл Сервис».
Преимущества:
- — большой выбор блюд японской кухни: rollserv.ru;
- — высокое качество продукции и положительный фидбек от потребителей;
- — бесплатная доставка от 500 рублей;
- — доставка в течение часа;
- — бонусы и скидки для постоянных клиентов.
Недостатки:
На момент обращения в агентство «Контраст» отзывы о работе компании «Ролл Сервис» были преимущественно устные при повторных заказах, а не в соц.сетях.
- Проведена дополнительная реклама существующей программы лояльности
«Ролл Сервис» ко всем заказам от 700 рублей и от 2000 рублей вкладывал разовые приятные подарки.
- Разработаны специальные программы С целью увеличения активности целевой аудитории в социальных сетях проектной командой «Контраст» были разработаны специальные программы, которые включали:
- — таргетированную рекламу Вконтакте и Instagram;
- — проведение конкурсов репостов Вконтакте;
- — рекламные записи у популярных местных блогеров в Instagram;
- — оффлайн листовки о конкурсе в Instagram.
Листовка о конкурсе
- Дополнительный анализ
Перед запуском рекламных кампаний необходимо было провести дополнительный анализ основной целевой аудитории. Исследование при помощи Target Hunter в основных крупных городских группах и сообществах выявило, что заказы еды на дом делают мужчины и женщины от 18 и до 45 лет. Подобная практика для многих сегодня стала неотъемлемой частью обыденной жизни.До начала работы над проектом в группе Вконтакте суши-маркета «Ролл Сервис» состояло 4500 человек, а общий месячный охват был 4231 пользователей:
График охвата аудитории
- Продвижение Вконтакте
-
— Для группы Вконтакте был разработан контент-план, который содержал не только интересную и развлекательную информацию, но и отвечал на вопросы и боли клиентов. Среди них: качество и свежесть продуктов, ценовая политика, скорость доставки, работа с заказами, внимательность к проблемам со стороны руководства заведения.
- — Улучшение освещения бренда в социальных сетях также включало работу с репутацией: ответы на негативные отзывы и возражения клиентов, провокации со стороны конкурентов.
- — Была запущена таргетированная реклама, настроенная на целевую аудиторию: баннеры с призывом вступить в сообщество и посты с акциями и полезным контентом в других популярных группах Рязани и Владимира.
Примеры рекламных баннеров в Вконтакте
- Продвижение в Instagram
В начале работы над профилем в Instagram было 500 подписчиков. Для этой социальной сети проектная команда «Контраст» использовала следующие способы продвижения:
- — Были запущены автоматические подписки и лайки с помощью специального сервиса Tooligram, нацеленные на целевую аудиторию. Прицел был по ключевым словам, геолокации и на аудиторию конкурентов.
- — Была запущена таргетированная реклама в Instagram.
- — Еженедельно выпускались публикации от блогеров. Для этого использовали сервисы Livedune и Get blogger. В основном выбирали девушек: моделей, молодых мамочек, девушек, которые ведут здоровый образ жизни, а также различных деятелей с интересным родом деятельности: визажистов, декораторов, фотографов, медийных людей. Рекламу заказывали у тех, чья аудитория была активной и составляла минимум 3000 человек. Блогеры являлись жителями Рязани и Владимира.
- — Была запущена оффлайн акция «Получи роллы бесплатно». В рамках предложения пользователю необходимо было выложить фотографии своего заказа из «Ролл Сервиса» и написать почему они выбрали именно эту компанию. В конце месяца случайным образом выбрали двух победителей, которые получили обещанные ценные призы.
Победители конкурса «Получи роллы за репост»
Результаты проекта
По итогам работы за 4 месяца:
- Появилось больше активных и довольных покупателей в Вконтакте и Instagram, которые пишут положительные отзывы с благодарностями каждый день. Эта аудитория с удовольствием участвует в опросах и обсуждениях.
Примеры отзывов благодарных постоянных клиентов в Вконтакте и Instagram
Примеры постов на вовлечение аудитории
-
Своевременная работа с недовольными покупателями минимизировала эффект от негативных отзывов. Недовольные клиенты становились довольными постоянными клиентами. Для этого проектная команда работала с каждым негативным отзывом в индивидуальном порядке, переведя все споры и разбирательства в личные сообщения.
Пример работы с негативными отзывами покупателей
- Основной прирост и активность в группе Вконтакте дали конкурсы репостов.
Пример поста конкурса репостов в Вконтакте
На графике виден прирост участников с 7 по 31 октября 2017 года
График прироста пользователей официальной группы компании Вконтакте с июня по ноябрь 2017 года
На этом графике пик — общее количество людей, которые видели конкурсный пост от «Ролл Сервис» в Вконтакте и заходили в группу во время проведения конкурса.
На этом графике учитываются пользователи, просмотревшие записи сообщества на стене или в разделе «Мои новости» в период продвижения
-
Публикации у блогеров в Instagram дали отличный отклик, а также напомнили пользователям о том, что пора бы порадовать себя вкусностями, что существенно увеличивало количество заказов в день публикации и в несколько последующих суток. В целом, с каждой еженедельной подобной рекламной компанией росла известность бренда и общее количество заказов.
-
Оффлайн акция увеличила количество бесплатного контента и положительных отзывов от постоянных клиентов.
Примеры публикаций у блоггеров.
Итоговые результаты по проекту за 4 месяца работы
- Число подписчиков Вконтакте выросло с 4500 до 6513, а в Instagram c 500 до 3000 человек.
- Количество заказов из социальных сетей увеличилось на 15 %. Также возросло количество продаж на точках, которые ранее приносили незначительную прибыль.
- На 15 % увеличилась вовлеченность и активность участников группы Вконтакте и профиля в Instagram, то есть повысилось количество лайков, репостов, комментариев.
- Люди стали чаще позитивно реагировать на публикации (увеличилось количество лайков и комментариев к записям), участвовать в конкурсах и обсуждениях, а также присылать положительные отзывы в группы.
на 15 %
увеличилась вовлеченность к публикациям в соцсетях
на 500 %
увеличилось число подписчиков в Instagram
на 45 %
увеличилось число подписчиков Вконтакте
на 15 %
увеличилась число заказов