Всего за два месяца благодаря корректной настройке сквозной аналитики по всем рекламным каналам, включая офлайн и онлайн, удалось существенно повысить эффективность маркетингового продвижения интернет-магазина: на 66 % увеличили ROI и на 17 % больше получили заявок. Впоследствии настроенная аналитика поможет быстрее принимать решения владельцу, а также нагляднее видеть результативность по каждому используемому методу рекламы. Это позволит даже без увеличения затрат зарабатывать гораздо больше.
Увеличение эффективности рекламного бюджета за счет отслеживания результативности каждого рекламного канала и последующего масштабирования лучших из них.
Для увеличения эффективности рекламного бюджета мы подключили систему сквозной аналитики, которая должна отражать эффективность задействованных рекламных каналов онлайн и офлайн. Этот способ работает независимо от сферы деятельности компании.
В кейсе представлены реальные результаты работы без указания компании клиента, с его просьбы.
Через 2 месяца работы:
перераспределили рекламный бюджет в пользу более эффективных каналов трафика;
увеличили ROI на 66 %;
увеличили количество заявок без существенных изменений на сайте клиента на 17 %.
Для выбора инструментов провели анализ всех представленных на рынке систем аналитики и остановились на Roistat.
интегрировали в Roistat все запущенные рекламные каналы с одной стороны;
интегрировали с Roistat CRM-систему клиента с другой.
Нам это позволило четко увидеть все рекламные вложения, клики, переходы, заявки. Это позволяло быстро и точно рассчитывать ROI и ROMI по каждому рекламному источнику.
Самая главная сложность всего проекта: привязка CRM-системы клиента к Roistat, так как невозможно было сделать это в один клик. Из-за этого первоначально полученные данные были некорректными. Но за несколько недель благодаря работе программистов проблема была устранена. У компаний, которые используют Битрикс или АМО, подобных сложностей не возникнет, с остальными CRM-системами необходимо время для проработки интеграции.
Рекламные каналы, которые использовал заказчик на момент начала отслеживания эффективности:
SEO-продвижение сайта;
контекстная реклама в Яндекс и Google;
таргетированная реклама в ОК, VK, Instagram и ФБ;
медийная реклама;
оффлайн реклама на радио и билбордах города.
Для привязки онлайн каналов использовали функционал «каталог интеграций» и присоединение к источника трафика сценария коллтрекинга формата «динамика», что заложено в порядке работ с сервисом Roistat. Это позволило нам отслеживать абсолютно все заявки, которые шли с сайта и из офлайн источников, разделять их по каналам привлечения.
Для отслеживания эффективности офлайн каналов использовали отдельные номера, созданные через коллтрекинг.
В результате мы получили данные по всем рекламным каналам клиента: по вложениям, обращениям и последующим продажам, что позволило почитать ROI, то есть уровень доходности каждого используемого инструмента. Так как эти показатели являются коммерческой тайной, на скриншоте представлены ориентировочные данные, которые отражают реальную динамику по этому проекту:
Название канала | Визиты | Конверсия в заявки | Заявки | Конверсия в продажи | Продажи | Выручка | Средний чек | Прибыль | Расходы | ROI |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Итого | 45 360 | 0,9% | 407 | 30% | 124 | 3 127 600 | 25 223 | 1 188 488 | 385 000 | 409% |
SEO | 10 345 | 1.6% | 40.8 166 | 36% | 59 | 1 586 000 | 26 881 | 602 680 | 40 000 | 1607% |
Яндекс Директ | 19 863 | 0,5% | 25,8 105 | 33% | 35 | 941 600 | 26 903 | 357 808 | 150 000 | 339% |
Google Ads | 3 658 | 1.4% | 12,8 52 | 23% | 12 | 300 000 | 25 000 | 114 000 | 100 000 | 214% |
MyTarget | 2 967 | 1% | 7.1 29 | 21% | 6 | 85 000 | 14 167 | 32 300 | 20 000 | 262% |
vk.com | 3 088 | 0.9% | 6.9 28 | 29% | 8 | 154 000 | 19 250 | 58 520 | 25 000 | 334% |
2 564 | 0.7% | 4.2 17 | 18% | 3 | 47 000 | 15 667 | 17 860 | 20 000 | 189% | |
Программатик | 2 875 | 0.3% | 2.5 10 | 10% | 1 | 14 000 | 14 000 | 5 320 | 30 000 | 118% |
Данные по всем рекламным каналам клиента
С момента настройки поступления данных в систему аналитики наблюдали за показателями в течение двух месяцев.
Проанализировав данные по рекламным каналам, выделили эффективные и масштабировали их:
SEO-продвижение сайта;
контекстная реклама в Яндекс.Директ;
наружная реклама;
таргетированная реклама в социальных сетях MyTarget и VK.
Отключили неэффективные каналы:
часть медийной рекламы.
Это привело к росту заявок на 17% и росту ROI на 66%:
Результаты проекта из сводок Roistat
Подобная отлаженная система сквозной аналитики позволяет проводить быстрое тестирование новых каналов онлайн и офлайн трафика с получением измеримых результатов. Всего за 1-2 месяца становится понятным какие варианты следует отключать, а на какие — выделять больше средств.
В результате через 2 месяца работы мы:
перераспределили рекламный бюджет в пользу более эффективных каналов трафика;
увеличили ROI на 66 %;
увеличили количество заявок без существенных изменений на сайте клиента на 17 %.