Кейс для медцентра: как корректная настройка контекстной рекламы помогает снизить затраты и увеличить количество обращений
Кейс для медцентра: как корректная настройка контекстной рекламы помогает снизить затраты и увеличить количество обращений
В целом, на проведение рекламной кампании в сети Яндекс.Директ было израсходовано 5931,47 рублей. За 21 день в «СИТИЛАБ» поступило 64 обращения от новых пациентов, которых привлекла реклама. Таким образом, цена привлечения составила 94 рубля.
В агентство «Контраст» обратилась клинико-диагностическая сетевая федеральная лаборатория, где не только делают более 1900 различных анализов, но и проводят прием профильные врачи-специалисты. 7 августа 2017 года «СИТИЛАБ» самостоятельно запустили рекламную кампанию, но за две недели не получили ожидаемого потока новых обращений от пациентов. Им потребовалась помощь для корректной настройки контекстной рекламы.
Клиент
Цели проекта
— привлечение новых пациентов;
— уменьшение цены клика;
— контроль равномерного расхода средств на контекстную рекламу.
Задачи проекта
— минимум в 2 раза снизить стоимость обращения пациента;
— увеличить количество обращений в центр «СИТИЛАБ».
В результате работы проектной команды нашего агентства «Контраст»
в 3,2 раза
снизилась стоимость заявки
до 4,89 %
увеличился CTR
в 2,5 раза
снизилась цена клика
Проведенные работы
Анализ проведенной ранее рекламной кампании
Статистика результативности самостоятельной контекстной кампании в Яндекс.Директ
Проведенная руководством “СИТИЛАБ” рекламная кампания дала такие результаты:
— 12-40 кликов в день, что является посредственным результатом при среднем количестве показов в 2000;
— CTR – 3,15%, что мало для объявления, расположенного в самом верху страницы;
— Cо слов клиента была очень мало обращений от новых пациентов.
Исходя из этого анализа, команда, работающая над проектом, пришла к выводу, что была неправильно выбрана целевая аудитория для показов, что вместе с отнесением медицинской тематики к личным интересам самим Яндексом дало такие скромные результаты. Рекламу видели не только те, кто искал лабораторные услуги или запись к врачам, а все люди, которые вводили медицинские и околомедицинские запросы, включая поиск информации про конкретные мед.приборы и препараты. Именно поэтому было принято решение о перенастройке показов объявлений и их конкретизации под целевую аудиторию.
Подбор подходящей семантики для показа объявлений
Команда проекта составила расширенное семантическое ядро, которое включало все виды лабораторных исследований, выполняемых в сети «СИТИЛАБ». Ключи были сгруппированы для дальнейшей работы. В результате вышло 273 группы поисковых фраз.
Написание трех объявлений для каждой семантической группы
Каждый текст для группы поисковых фраз был подготовлен с разными акцентами для лучшего охвата целевой аудитории.
Самостоятельно руководство центра «СИТИЛАБ» составили такое объявление для рекламы в Яндексе:
Специалисты нашего агентства подготовили более информативные и специализированные объявления, которые лучше «цепляли» целевую аудиторию:
Изменение стратегии с подключением дополнительной информации к объявлению
Специалист по контекстной рекламе в Яндексе выполнил настройку для показов так, чтобы средства не расходовались на нецелевую аудиторию. Дополнительно были внесены в некоторые объявления вторые заголовки, ссылки, информация про специализированные акции, сроки и т.п.
Подведение итогов рекламной кампании
Так как нельзя было подключить коллтрекинг, для анализа эффективности использовали таблицу Google. В нее вносили информацию про обращения с сайта. Благодаря ей получилось собрать точные количественные показатели для дальнейшего анализа.
Результаты проекта
Первое масштабное подведение итогов рекламной кампании в Яндексе прошло через 21 день после нового запуска с внесением всех разработанных проектной командой «Контраст» изменений.
Статистика результативности контекстной кампании в Яндекс.Директ с агентством «Контраст»
В результате грамотной настройки показов и подготовки объявлений:
в 2,5 раза
снизилась цена клика
с 3,15 % до 4,89 %
увеличился CTR
на 12 %
уменьшились отказы
в 3,2 раза
снизилась стоимость заявки
в 2,8 раз
увеличилось количество заявок
В целом на проведение рекламной кампании в сети Яндекс.Директ было израсходовано 5931,47 рублей. За 21 день в «СИТИЛАБ» поступило 64 обращения от новых пациентов, которых привлекла реклама. Таким образом, цена привлечения составила 94 рубля.