Период сотрудничества: с января 2019 по настоящее время.
Клиент— крупный интернет-магазин товаров для строительства и ремонта.
Глобальная цель — увеличить прибыль за счет привлечения новых клиентов.
Наша задача: увеличить поисковый трафик и сформировать комплексную
1. Высокая конкуренция
Продвижение интернет-магазинов — это комплексное и постоянное развитие сайта: подробный анализ конкурентов, техническая оптимизация, тщательная проработка категорий внутри сайта, продуманная структура и продающие карточки товаров.
Начинаем работы с составления SEO-стратегии, а далее уже четко планируем наши действия и внедряем все на сайт.
— руководитель проектов Юрий Т.
+1 100% — рост
поискового трафика
В 12 раз вырос трафик на сайт в течение 3 лет с января 2019 года по декабрь 2021 года, работы продолжаются далее. График показывает реальный рост трафика.
Более 500 теговых подкатегорий в течение 3 лет мы внедрили на разделах сайта — “Обои”, “Штукатурки”, “Шпатлевки”, “Ламинат”, “Линолеум” и т.д. Внедрение продолжаем дальше – ежемесячно на сайт мы вносим новые категории.
Провели предварительный аудит по сайту и оценили возможность увеличить текущий трафик.
Провели анализ топовых конкурентов: просмотрели их сайты, собрали продвигаемые запросы, через сервисы посмотрели их примерный трафик. Составили план действий для увеличения поискового трафика, четко распределили обязанности и взялись за работу.
Исправление технических ошибок очень сильно повлияло на рост позиций сайта и трафика: особенно, удаление дублей страниц, которые мешали продвижению сайта.
Мы регулярно проводим технический аудит, потому что постоянно сайт дорабатывался, и нам нужно было держать “руку на пульсе”, чтобы не допускать появления технических ошибок.
— руководитель проектов Юрий Т.
Проверили сайт по 40+ важным техническим параметрам, которые мешали сайту расти в позициях в поисковых системах Яндекс и Google. Такие факторы не заметны посетителям, но мешают сайту продвигаться в поисковых системах.
Устранили дубли страниц на сайте, которые появлялись
На текущий момент на сайте регулярно проводятся работы по улучшениям, поэтому мы регулярно продолжаем проводить технический аудит, чтобы предотвратить возможные технические ошибки.
Изначально собрали полный пул запросов. Но регулярно дополняем семантику, причем обновление семантики происходит ежемесячно, добавляются новые запросы.
В интернет-магазинах важно регулярно собирать поисковые запросы, так как продвижение сайта идет по большому пулу запросов, как высокочастотных, так и средне- и низкочастотных.
Потенциальные покупатели ищут товар, как по общему запросу (например, “купить шпатлевку”), так и по максимально конкретному запросу - например, с указанием конкретного названия - “шпатлевка ротбанд купить”. При сборе семантического ядра важно собирать всевозможные запросы, которые могут привлечь потенциальных покупателей, а также анализировать запросы конкурентов.
Доработали структуру сайта и создали дополнительные подкатегории для того, чтобы пользователи сразу попадали в нужные разделы, а поисковики видели, что сайт соответствует запросам пользователей, и что положительно сказывается на позициях сайта.
Поясним на примере, что мы делали. На сайте есть категория “Керамогранит”. Если пользователь ищет в поисковой системе Яндекс или Google “белый керамогранит”, то он попадет на страницу, которая содержит весь керамогранит, представленный на сайте. Для того, чтобы найти белый керамогранит, человеку придется либо воспользоваться фильтром-поиском внутри категории, либо искать вручную нужный товар среди общего списка. Страницы-фильтры плохо индексируются и ранжируются поисковиками, поэтому такие “точные” запросы могут иметь плохие позиции.
Чтобы посетитель попадал сразу в нужную подкатегорию мы создали отдельную страницу со статичным URL для белого керамогранита (это и называется теговой страницей). Соответственно, создание статичных теговых страниц под каждую группу запросов ведет к удобству пользователей, а также росту позиций в поисковых системах.
Такую работу мы проводим для всех групп запросов. За счёт этого нам удается охватить группы запросов, которые раньше плохо ранжировались в выдаче поисковых систем. Соответственно, такая проработка привела к росту трафика и к увеличению количества обращений.
Такая работа ведется регулярно, и мы ее проводим ежемесячно.
При оптимизации интернет-магазинов важно обращать внимание на все кажущиеся незначительными детали, которые есть у конкурентов, и которые необходимо внедрить, чтобы сайт рос. Именно точная проработка страниц (функционала и контента категорий и подкатегорий, добавление новых разделов на сайт и т.п.) позволит привлечь на сайт новых посетителей.
Кропотливо анализируйте и быстро внедряйте - один из залогов роста Вашего сайта!
— руководитель проектов Юрий Т.
Провели оптимизацию внутренних страниц:
Также при продвижении интернет-магазинов важным параметром является ассортимент той или иной категории. Если по ассортименту категория уступает конкурентам, то и группа запросов этой страницы с немалой вероятностью будет ранжироваться на низких позициях, которые не приведут пользователей. За этим фактором специалист регулярно следит и оповещает клиента, если мы уступаем конкурентам.
Кроме того, для страниц категорий мы регулярно даем рекомендации для роста позиций.
Все эти изменения положительно влияют на рост позиций сайта.
При продвижении у нас регулярно ведется анализ групп запросов, которые отсутствуют на высоких позициях в поисковых системах.
Вручную анализируется каждая группа запросов и посадочная страницах под них, даются рекомендации для улучшения ситуации:
Эта работа дает значительный вклад для роста позиций по группам запросов, которые ранее плохо ранжировались.
1. Собирайте полное семантическое ядро для сайта, причем ежемесячно дополняйте его “свежими” запросами.
2. Для групп запросов (с названием бренда, с конкретной характеристикой, с цветом и т.п.) создавайте теговые статичные страницы, они позволят привлечь дополнительный трафик не боритесь только за высокочастотные и общие запросы.
3. Делайте сайт удобным для пользователей с простой и понятной формой заказа.
4. Тщательно анализируйте конкурентов и внедряйте их “фишки” себе на сайт.
5. Используйте контент-маркетинг для прогрева холодного трафика,который впоследствии может стать Вашими клиентами.
А мы продолжаем работать с проектом дальше — планов очень много по привлечению новых посетителей и развитию сайта. Работаем дальше!