Без трафика на сайте невозможны продажи. Его наличие – обязательное условие успешного функционирования интернет-бизнеса. Не важно откуда именно будут приходить посетители. Важно, чтобы они были и конвертировались впоследствии в заказчиков. Как именно можно привлечь трафик на новый или уже работающий ресурс – дальше в статье.
Это люди, которые посетили сайт за определенное время. Кто-то из них просто просмотрел страницу или несколько, кто-то – сделал заказ или другое конверсионное действие, то есть стал клиентом. В понятие входят абсолютно все посетители ресурса.
Чем больше на сайте побывает людей, тем выше его рейтинг в глазах поисковых систем и просто пользователей. А в случае с коммерческими проектами будет выше и получаемая прибыль.
Для комплексного продвижения на первых этапах рекомендуем попробовать все возможные источники трафика, чтобы выбрать наиболее подходящий для масштабирования, то есть вкладывания большего количества денег и сил именно на него.
Все потенциальные клиенты используют поисковики – Яндекс, Гугл или другие платформы, поэтому среди источников по трафику поисковая выдача стоит на первом месте. Плюс этого способа в том, что он условно-бесплатный. Почему условно? Потому что для наличия сайта в ТОПе выдачи потребуется нанять SEO-специалиста, который проведет большую работу – от подготовки структуры сайта и его SEO-ядра и до внешней оптимизации. В противном случае не следует ждать большого трафика из этого источника, так как до третьей страницы поисковой выдачи и дальше заходит гораздо меньше пользователей, чем на первую или вторую.
Зачастую на первых страницах выдачи по запросам, релевантным для интернет-магазина, несколько верхних позиций занимают сайты-агрегаторы по типу «Яндекс.Маркет», «Озон», а также популярные доски объявлений, например, Авито.
Когда сайт только запускают, контекстная реклама – самый быстрый вариант для получения трафика на сайт. Люди будут переходить из поисковых систем, так как объявление будет выглядеть практически так же, как обычный сниппет поисковой выдачи, но находится на первых строчках:
Привлечь так первых клиентов – хороший вариант, но при условии правильной настройки контекстной рекламы. Потому что оплата происходит за каждый клик и важно, чтобы это были целевые посетители. В противном случае можно вместо получения клиентов на сайт просто «слить» весь бюджет.
В социальных сетях можно «запастись трафиком» посредством таргетированной рекламы. Ее настройка в чем-то похожа на контекстную: если будет сложно разобраться – лучше заказать у специалиста, чтобы не потратить деньги зря. Выглядит она как небольшие блоки с картинками сбоку или в виде рекламных записей внутри групп.
Можно заказывать рекламу сайта напрямую у администраторов популярных тематических групп или блогеров. Но никто не скажет заранее сколько именно пользователей по ней перейдет и какая будет конверсия в заказы. Интернет-магазин и информационный портал также можно продвигать в своих группах и страницах в соцсетях, анонсируя там новости, акции и другие полезные для целевой аудитории материалы с предложением перейти ознакомиться подробнее на сайт.
Привлечь заинтересованных пользователей на сайт, которые впоследствии могут стать клиентами, можно также путем размещения рекламных ссылок на различных площадках: информационных порталах, интернет-СМИ, форумах, блогах, а также путем размещения комментариев в соцсетях. Способ не новый, поэтому пользователи уже отлично видят какие упоминания правдивы, а какие скорее можно отнести к «заказным», то есть рекламным. Чтобы комментарию поверили, он должен быть от «проверенного пользователя», а не с только что созданного профиля. Кроме того, следует позаботиться о нативности поста, то есть его уместности в контексте «беседы» или темы и «похожести» на реальный комментарий обычного пользователя сети.
Более серьезный вариант для получения трафика и впоследствии клиентов – ссылки в блогах и статьях. Для этого надо будет договориться с их владельцами об этом по бартеру или за деньги.
Это о трафике, который невозможно качественно отследить. Например, когда на ваш сайт заходит человек, получивший рекомендацию от друга, минуя соцсети или поисковик. Или после рекламы на радио, телевидении, получении флаера. То есть в этом случае чаще всего задействованы инструменты офлайн-рекламы и сарафанное радио.
Важно! Не забывайте, что для роста трафика нужно привлекать посетителей, а для продаж – заинтересовывать тех, кто уже находится на вашей площадке, чтобы «довести» их до завершения сделки.