Зачастую рекламу оценивают по нескольким показателям, чтобы определить стоит ли продолжать кампанию с теми же настройками, надо что-то «подкрутить» или лучше выбрать другой канал? Чаще всего используют такие показатели, как: конверсия (CR), стоимость заказа (CPO), возврат инвестиций (ROI) и общую прибыль (GrossProfit).
На основании данных по каждой рекламной кампании составляется сравнительная таблица:
По таблице делают выводы о том, какой тип рекламы предпочтительней для масштабирования, а какой следует вообще отключить, перераспределив бюджет на более эффективный канал. С одной стороны, это кажется логичным и рациональным. С другой стороны, если копнуть глубже, все не так просто и очевидно.
Если человек зашел на сайт и ничего не сделал, значит, рекламный канал не работает или работает плохо. Логично? Только на первый взгляд.
Во-первых, посетитель не всегда сразу становится покупателем. Это зависит от ниши. Если пиццу заказывают обычно сразу, то с обувью или автомобилем ситуация совершенно другая: цикл покупки длиннее.
Во-вторых, проблема может быть не в канале, а непосредственно в сайте. Например, человек перешел в интернет-магазин, увидев рекламу, когда просматривал что-то на телефоне. Но оказалось, что использовать сайт со смартфона неудобно. Реклама сработала – человек сделал переход, но отсутствие адаптивного дизайна у интернет-магазина снизило конверсию с мобильных устройств практически к 0.
Следует обязательно учитывать на каком этапе модели AIDA находятся представители целевой аудитории, насколько они «теплые лиды».
Например, в первой таблице, представленной в этой статье, e-mail-рассылка была по теплой аудитории, которая находится на этапах «желание» и «действие». Целевая аудитория лояльна, любит и планирует купить продукт. Медийная реклама из примера работает по «холодной ЦА» и рассчитана на то, чтобы вызвать первичный интерес. Именно поэтому сравнение этих каналов по показателю конверсии – некорректно.
Среди используемых моделей:
Ни одна из моделей не является идеальной. В первых трех – все заслуги получает только один канал, тогда как они могли сработать все вместе. В последних трех – оценка более дифференцирована, но не из реальных заслуг, а просто по определенному правилу. Если вы все еще уверены, что какая-то из моделей хороша, представьте, что речь идет не о рекламе в интернете, а о вашем отделе продаж, где над проектом работало 5 или больше человек. Кого вы наградите, когда контракт будет подписан?
Есть еще одна общая ошибка у всех моделей: канал оценивают по конверсии. Но в принятии решения о заказе посетителем слишком много факторов. И рекламный канал – далеко не самый важный. Единственное, что должна обеспечивать реклама, – это переход пользователя на сайт. Дальше работает уже контент, которые есть на ресурсе: его полезность, полнота, удобство для пользователя и многие другие параметры.
Предлагаем вам два варианта, которые помогут точнее оценить эффективность интернет-рекламы, чем представленные выше модели.
Чтобы помочь целевой аудитории в принятии решения, разбейте его на небольшие. В этом помогут принципы построения воронки продаж. Например, можно разбить на:
Кажется, что эти шажки ничего не решают, но на самом деле они делают посетителя немного ближе к покупке и лояльней к вашей компании.
Несколько рекомендаций, которые пригодятся при комплексной настройке рекламы:
Когда вы используете несколько рекламных каналов, следует учитывать особенности их аудитории и оценивать теми показателями, которые для них наиболее характерны. Например, для МКБ Яндекса это будут: СРС (стоимость привлечения), время на сайте, глубина просмотра, отказы. Этого достаточно, чтобы оценить насколько качественная аудитория приходит на сайт посредством канала.
Помните!!! Основная задача рекламного канала: привести посетителя. Продает уже посадочная страница или сайт.
Два варианта проблемы при отсутствии конверсии у интернет-рекламы
Если посетитель, перейдя по рекламе, не совершил никакого целевого действия, может быть два варианта:
При анализе рекламных кампаний необходимо обязательно прорабатывать обе версии.
Мало взять одинаковые показатели и сравнить результаты по всем рекламным каналам. Следует учитывать множество других факторов и рассматривать каждую рекламную кампанию комплексно.