Если посетители быстро уходят с сайта, - это плохой признак для владельца ресурса. Все финансовые средства и усилия для привлечения клиентов сливаются в трубу. О конверсии не идет и речи.
В этом случае высок «показатель отказов» — процента посетителей, просмотревших не более одной страницы сайта. У этой неприятной ситуации много причин. Самые распространенные из них мы рассмотрим ниже. В каждом пункте мы также расскажем о способах уменьшения показателя отказов.
Самая распространенная причина, почему люди не задерживаются на сайте — длительное ожидание загрузки страницы. Если она составляет более 2 секунд, удержать клиента вряд ли получится. Особенно важна скорость загрузки для тех, кто выходит в сеть с мобильных. Не случайно, алгоритмы Google ранжируют сайты на основании этого показателя.
Решение
Если скорость загрузки более 2 секунд:
Чтобы привлечь внимание посетителей, некоторые копирайтеры придумывают привлекательный заголовок, далекий от темы и содержания статьи. Перейдя по ссылке, посетитель обнаруживает воду и бесполезную информацию, поэтому быстро покидает сайт.
Решение
Технические ошибки есть на любом сайте, даже если он кажется идеальным. Бывают незначительные недочеты, никак не влияющие на процент отказов. Но есть и грубейшие нарушения, снижающие показатели эффективности. Такие оплошности способствуют другим причинам высокого отказа, например, медленной загрузке страниц.
Серьезными ошибками являются проблемы, связанные с неработающими кнопками, которые не позволяют закончить транзакции, а также регулярное всплывание страницы 404.
Решение
Некоторые владельцы сайтов заказывают тексты на биржах, делая ставку на низкую цену, часто в ущерб качеству. Однако, от качества статей во многом зависит процент показателей отказов.
Решение
Сайт может быть полезным, но если им неудобно пользоваться, посетитель быстро его покинет. Самые частые причины закрытия сайта - это:
Решение
Очень часто посетители покидают сайт, потому что он не нравится им внешне. Дизайн — это не только атмосфера, но и удобство для посетителя. Мало кто будет вчитываться в тексты, напечатанные витиеватыми шрифтами или чересчур яркими цветами.
Решение
Если на сайт переходит незаинтересованная аудитория, процент отказов растет. Например, посетители переходят на сайт по запросу «Модные дизайнерские платья осень 2017», и видят модели, которые продаются в каждом магазине, поэтому быстро уходят с сайта.
Решение
Все чаще люди выходят в интернет с телефонов и планшетов. Если страница не адаптирована под мобильный трафик, посетители покидают ее практически сразу.
Решение
Для снижения отказов, нужно побудить посетителей сайта к действиям. Когда СТА элементы не работают, то удержать пользователей сложно, так как они не переходят на другие страницы.
Решение
Посетители не остаются долго на сайте, похожем на ресурс компании-однодневки.
Отсутствие контактной информации и небезопасные платежные операции приводят к тому, что пользователи быстро закрывают страницу.
Решение
У каждого сайта свои больные точки и причины отказов. Чтобы выявить их, нужно анализировать каждый ресурс индивидуально. Но даже если вы просмотрите только указанные в этой статье ситуации и попробуете их избежать, вы увидите, что посетители задерживаются у вас дольше.