По статистике британских ученых уже 80% пользователей забросили свои компы ради сидения в экране смартфона. Следуйте этим рекомендациям, чтобы вашим сайтом было удобно пользоваться с телефона или планшета.
Согласно последним исследованиям, более 90% российских сайтов неудобны для просмотра на смартфонах и планшетах, при этом количество мобильных пользователей интернета в России на данный момент перевалило за 50 миллионов человек. Покупательская активность на мобильных устройствах растет ежегодно, однако около 30% компаний отказываются от создания мобильной версии сайта, мотивируя этот тем, что десктоповая версия полностью устраивает пользователей мобильных устройств.
Зайдите на свой сайт с телефона. Что вы видите? Грузится медленно, текст мелкий и нечитаемый, флеш-элементы не отображаются, для просмотра контента необходимо масштабировать и прокручивать страницу, а навигация слишком запутанная? Если вам объективно неудобно на собственном сайте, смеем вас уверить, что подавляющее большинство посетителей сразу покинут его, не совершив никаких целевых действий. Готовы ли вы таким образом терять постоянно растущее число потенциальных клиентов? С помощью сервисов аналитики проверьте статистику за последний год. Если доля мобильного трафика значительно выросла, самое время задуматься о том, что вашему сайту нужна мобильная версия.
Почему же мобильная версия сайта удобнее для посетителей, чем полная?
Особенно актуально создание мобильной версии для владельцев электронных СМИ, интернет-магазинов, справочных сервисов, развлекательных сайтов и блогов, поскольку это именно те ресурсы, куда посетители заходят на бегу с мобильных устройств – почитать новости, узнать нужные контакты, посмотреть видео, сделать быстрый заказ.
Планируя создание мобильной версии сайта, необходимо уделить внимание следующим моментам:
Дополнением к важности создания мобильной версии сайта является то, что в апреле этого года лидер мобильного поиска Google запустил новый алгоритм mobile-friendly, тем самым буквально вынудив веб-мастеров всего мира заняться мобильной оптимизацией сайтов всерьез. Согласно этому алгоритму, аналоги которого в ближайшее время неизбежно начнут использовать и другие поисковые системы, на первых строках результатов поисковой выдачи оказываются те сайты, которые имеют мобильную версию. Таким образом, в 2015 году комфортное взаимодействие пользователей с мобильной версией сайта становится не только вопросом удобства, но и очевидной необходимостью.