Анкорная ссылка – часть известного всем кода HTML, без которого невозможно представить себе существование сайта. Чтобы понять это определение полностью, требуются хотя бы базовые знания СЕО, поскольку этот инструмент относится именно к области оптимизации и продвижения ресурса. Использоваться анкорные текстовые ссылки могут для нескольких целей, но в целом их основная функция заключается в перелинковке и наращивании ссылочной массы «с внешней стороны».
Под ней понимают одно слово или даже целую фразу, под которыми спрятана сторонняя ссылка, получившая приставку «гипер». Она ведет на другую страницу заданного или другого ресурса, если целью использования приема является реклама. Говоря про анкорную ссылку, всегда подразумевают связку «ссылка + текст». Это и есть их главное отличие от безанкорных примеров, которые могут:
Текст ссылки, который находится между тегами и , называется анкором. При его прописывании важно не допустить ошибок, в противном случае поисковый робот рассмотрит его в качестве спама. Если все сделано грамотно, это почти полностью гарантирует отличное ранжирование анкорной ссылки в поисковиках.
Для наглядности можно сказать, что анкор – это и есть тот самый текст, за которым спрятана ссылка. Нажимая на него, пользователь переходит на другую страницу или даже сайт, который имеет обычно смежный ссылке контент.
Примером записи анкорной ссылки является:
При нажатии на текст происходит перенаправление по другому URL, причем на исходной странице он для пользователя наглядно недоступен. Если сделать правильное и четкое оформление анкора, то это станет высоким шансом попасть в ТОП, в результате сайт наберет популярность и станет одним из самых посещаемых в своей нише.
Анкорное продвижение по факту способствует быстрому поднятию рейтинга интернет-ресурса в поисковой системе, при этом использование такого метода повышает и релевантность страницы. Аналогичное влияние оказывает и безанкорное продвижение. Главная разница между ними заключается в том, что в последнем случае ставка делается не на частотные запросы, а на произвольные или стандартные, практически «безымянные» анкоры.
Поскольку эта часть кода оказывает весомое влияние на продвижение, она попадает под пристальное внимание поисковых роботов. Правда, сам алгоритм их реагирования отличается. В качестве примеров можно рассмотреть поисковые машины Яндекс и Гугл:
В целом, на поисковую выдачу влияют такие параметры, как наличие оптимизации, внутренней и внешней, а также собственно траст ресурса. Страничка без тегов noindex/nofollow осуществляет передачу двух вариантов веса:
Таким образом, метод продвижения с использованием анкоров можно приравнять к способу внешней оптимизации.
Можно выбрать несколько групп, по которым принято делить анкоры. Условно выделяют три большие категории, на которые чаще всего ориентируются при продвижении:
Если учитывать типы запросов на поиск, то тут можно привести такую классификацию:
Делить анкоры можно и по целевому принципу их использования. Выделяют:
По эффективности среди всех категорий наиболее удачными считаются именно тематические анкоры, которые как нельзя лучше подходят под алгоритмы поисковой машины Яндекса.
Среди всех вариантов анкорного продвижения есть и такие ссылки, использование которых опасно для продвижения. Обычно это те фразы, которые содержат грамматические ошибки, не соответствуют тематике ресурса или являются полностью коммерческими. В 99% случаях они попадут под ограничения поисковых машин, что сильно ударяет по репутации сайта.
Не рекомендуется также ссылаться на «слабые» страницы, контент которых хромает на обе ноги. Поисковые машины рассматривают их как искусственно сгенерированные, где могут присутствовать страницы, называемые аффилиатами. Не принесут эффекта и гостевые постинги, которые никогда не отличались высоким качеством, и контент, который был украден из другого источника.
Стоит также избегать ссылок, которые являются «переоптимизированными», то есть перенасыщенными. Поисковые роботы многих систем, включая Гугл, реагируют на такие методы санкциями и отправляют ресурс в бан.
В целом, ссылки, в которых присутствуют «слишком оптимизированный» анкор, могут быть действительно опасными. Ранее они давали определенную эффективность, позволяющую улучшить позиции сайта и подвести его к топу выдачи. Однако сегодня реалии таковы, что поисковые роботы просто выкидывают из индекса все ресурсы с такими ссылками, особенно если они сильно похожи между собой.
Идеально, если в теле анкора присутствует релевантный запрос-ключ, дающий конкретику, именно под него происходит оптимизации страницы. При этом адрес по-прежнему остается «спрятанным».
Публиковать анкорные ссылки допускается не на всех интернет-ресурсах, а создавать перелинковки может только владелец конкретного сайта.
Размещать гиперссылки принято на посторонних ресурсах, например:
Большинство владельцев сайтов ставят запрет на расстановку анкоров, чтобы обезопасить себя от оказания бесплатных услуг по продвижению. Получить бесплатные ссылки по-прежнему можно в гостевых книгах, на форумах, в блогах и в некоторых новостных порталах, однако в последнем случае может потребоваться разрешение владельца.
Если использовать анкорное продвижение некорректно, то любая поисковая система рассмотрит такие ссылки в качестве спама и просто не пропустит их. Есть простые правила формулировки, которые помогут обезопасить от такого случая:
Над составлением действительно грамотных анкоров работают обычно или СЕО-оптимизаторы, или копирайтеры. В первом случае ориентир держится непосредственно на статистику, получаемую посредством специальных сервисов или напрямую от поисков. В результате после введения запроса получается именно топ вод выдачи, который необходимо пользователю. Если пользоваться именно популярными ключами-запросами, то можно получить действительно много уникальных анкоров и они будут работать как надо.
Есть определенные правила для создания околоссылочного текста, который располагается рядом с анкором. Он также должен быть уникальным, релевантным и грамотным. Его приемлемый размер не должен выходить за рамки от 100 до 150 символов, важно применять синонимичные выражения с учетом грамматики, а ключ должен быть составом целого предложения, а не обрывком фразы. Несоблюдение этих условий чревато баном.
Сделать анкор с ссылкой можно всего за одну минуту, а способа для этого предлагается два:
В визуальном редакторе нужно выделить анкорный текст, нажать на кнопку в верхней части редактора, который проставляет ссылки. В открывшемся окошке нужно ввести адрес желаемой страницы.
С редактором кода все немного сложнее, как может показаться на первый раз. На практике достаточно вписать на месте анкора простую готовую фразу – анкор.
Существует несколько вариантов создания анкорной ссылки, от которых напрямую зависит ее целевое использование и то, как она будет работать после нажатия на нее пользователем:
Что касается преобладания ссылок анкорного и безанкорного вида, то тут стандартным будет соотношение примерно 70/30. Это позволит поисковым роботам не расценивать их в качестве спама.
Для качественного продвижения оптимизатору не обойтись без анкор-листа. По сути, он включает полный список возможных ссылок, которые приводят пользователя на желаемую страницу или сайт. Может содержать как внешние, так и внутренние URL, при этом важно рассмотреть возможность их «склеивания», что является довольно распространенной, но нежелательной практикой.
Список для любой страницы всегда будет индивидуальным и меняющимся со временем. Простой пользователь определить его не сможет, а существующая база ссылок будет действовать по определенным порядковым запросам.
Главной задачей любого оптимизатора является составление эффективного и релевантного анкорного списка, который поможет прямому продвижению ресурса. Особое внимание обычно отводится содержимому, то есть тексту, ведь он оказывает прямое влияние на динамический вес. Не поленитесь серьезно продумать внешний и внутренний анкоры.
Чтобы избежать склеивания анкоров, важно сделать лист как можно более разнообразным, с разным наполнением. Вот несколько рекомендаций:
Вообще, чем больше текста ссылок, тем меньше придется задумываться о разнообразии, чтобы получить эффективное продвижение. Высокочастотные запросы потребуют больше внимания, чем менее популярные фразы, поэтому перед продвижением любого ресурса желательно провести профессиональный аудит.
Алгоритм формирования листа с анкорами довольно простой, но это не лишает его эффективности. Состоит он всего из трех важных действий:
Анкорные ссылки можно назвать весьма эффективным инструментом для качественного и действенного продвижения. При грамотном применении они помогают добиться популярности интернет-ресурса и вывести его в топ любой поисковой выдачи.