Любой пользователь, хотя бы раз оказывался на странице 404. Как правило, она покидается тотчас же. Но владельцам сайта совершенно не нужно, чтобы посетители закрывали ее, не задержавшись. Что для этого предпринять? Следует правильно оформить и настроить страницу, которую не удалось найти таким образом, чтобы трафик оставался на ресурсе. Попробуем выяснить, каким образом это можно осуществить.
Любое число в выдаваемом ошибочном коде имеет определенное значение, давая понять, что же именно произошло. «4» сообщает о проблемах пользователя, но не сервера (в этом случае появляется «5»). «04» - это ошибка «not found», то есть «не найдено». При этом вариантов, почему страница все-таки отсутствует, несколько:
В принципе, зашедшему на сайт безразлично, почему именно пропала страница. Ему требуется информация, но он не может дождаться ее получения из-за возникшей ошибки. Сайт признается им неработающим, и посетитель уходит.
Для того чтобы сервером не выдавалось такое «страшное» сообщение, страницу, содержащую ошибку 404, нужно каким-то образом оформить. Выясним, какими же способами это можно осуществить.
Хорошо, если страница 404 будет выполнена, исходя из общей стилистики сайта. Шаблон должен быть таким же, как и на ресурсе в целом.
Обратить внимание следует на изображения, а также видео. Нужно использовать и тематические картинки на «отсутствующей» странице (лучше, если это будет сделано с юмором), а если возможно, то и соответствующее видео. Юмор расположит пользователей к сайту, дав понять, что о нем и его комфорте все же думали разработчики.
И этот, и последующий пример показывает, насколько креативными оказались разработчики, создавая страницу. И при этом не забыта необходимость ее пользы для гостя и необходимость его направления по конверсионному пути.
Здесь можно проявить внимание к зашедшему на сайт и заботу о нем. Нужно разместить на странице поисковую строку – по ней человек сможет продолжить информационный поиск, не покидая сайт. Разместите также ссылку на главную страницу, выведите популярные записи, дайте ссылки на карту сайта и пр. Данные действия задержат зашедшего на сайт и, может быть, он даже продолжит «прогулку» по страницам.
Данный пример, конечно, весьма оригинален, но вместе с тем, здесь присутствует и цепляющий юмор, и строка поиска.
А вот этот вариант страницы 404 неплох, остается только оформить страницу согласно общему дизайну сайта и добавить изображений. Но, в принципе, все четко и ясно, а, кроме того, предоставляет необходимую информацию пользователям.
И на странице с ошибкой нужно общаться с зашедшими пользователями. То есть поприветствовать, разъяснить, что же все-таки случилось и предложить помощь.
Ресурс поясняет суть проблемы, рассказывая о плюсах сайта. В этом случае мы можем сразу перейти на тот или иной раздел или пройти регистрацию.
К сожалению, нет. Но в странице с ошибкой 404 нет ничего страшного, если только имеется единственно верный код статуса, а именно 404 Not Found.
Проблемы возникают в ситуации, если страница перемещена в другой раздел сайта, а также изменен ее URL, но при этом не настроен 301 редирект. Ссылка выходит битой. Данной ситуации стоит избегать, верно указывая принципы переадресации в файле .htaccess.
Нужно отлавливать битые ссылки. Вебмастеру поможет сервис Google Search Console. Он отметит их в «Ошибках сканирования», а Яндекс-Вебмастер «спрячет» их в «Исключенных страницах».
Можно активировать автоматические уведомления о проблемах, возникающих на сайте, для того чтобы решать их оперативно.
Страница, информирующая об ошибке должна быть максимально направлена на решение проблем ресурса. Зачем? Чтобы пользователь не покинул сайт, потому как на его привлечение были затрачены определенные средства и силы.
Не нужно оставлять данную страницу пустой, лучше общаться, используя юмор, разнообразные ссылки и неожиданный дизайн, то есть весь возможный арсенал. Ресурс должен быть полезен и интересен пользователям.