Внимание читателя сначала концентрируется на заголовке. Его читают в 5 и более раз чаще, чем основной текст. Именно поэтому на продумывание заголовка следует выделять почти столько же времени, сколько на написание основного мессенджера или статьи. Иногда – даже больше, иногда – чуть меньше.
Чтобы облегчить и ускорить продумывание заголовков, были разработаны специальные методики. Одна из них – 4U. Заключается в том, что в заголовок необходимо добавить четыре составляющих:
Использовать 4U можно для создания названий практически для чего угодно: от тем писем и до продающих текстов.
Важное дополнение №1: заголовок не должен быть слишком длинным. На решение о прочтении текста или предложения человек тратит не более 5-6 секунд и принимает его именно по заголовку, в некоторых случаях – по заголовку и подзаголовку.
Важное дополнение №2: не забывайте, что заголовок – это своеобразное обещание, поэтому остальной текст должен ему соответствовать. И наоборот.
Эта часть заголовка помогает сделать отстройку от конкурентов. То есть для начала стоит изучить все то, что предлагают в вашей нише, желательно – наглядно записать в таблицы. А потом из этого сформулировать в чем именно состоит уникальность именно вашего предложения.
Согласно законодательству большинства стран, в том числе – России, нельзя использовать о продукте такие прилагательные, как «лучший» или «уникальный». Обойти это можно так: «один из лучших», «новый», «инновационный» или использовать другие определения.
Не стоит делать акцент на низких ценах и гибких условиях, если вы не выбрали тактику демпинга. Также ни о чем конкретном не скажут потребителю и потонут среди похожих дилетантских предложений фразы типа «широкий ассортимент» или «высокое качество».
Примеры уникальных предложений:
Полезность – это о вашем покупателе или заказчике, а не о том, что получите вы, продав свой товар или услугу. Придется тщательно подумать, чтобы разобраться в тех «болях», которые есть у целевой аудитории продукта и сформулировать как именно они будут устранены или облегчены.
Важно правильно сформулировать полезность, чтобы ее точно понял любой человек. Для этого необходимо говорить не о свойствах или характеристиках товара или отдельных этапах услуги, а о той выгоде, которую они несут для потенциального заказчика.
Чтобы ускорить процесс обдумывания и формулирования, ответьте на три вопроса:
Примеры:
Цифры в заголовках и офферах привлекают внимание. По методу 4U обязательно необходимо указать как именно и на сколько изменится что-то в жизни у потенциального покупателя или заказчика.
Ультраспецифичность – продолжение полезности, но в количественном эквиваленте. Речь может идти о заработке или экономии денег или времени, увеличении или уменьшении какого-то другого показателя… Когда нельзя указать что-то конкретным количественным показателем, можно использовать диапазоны или проценты.
Примеры:
Самый простой из всех «ингредиентов» заголовка по методу 4U, потому что один из самых понятных. Мы живем в контексте времени и постоянно к нему привязаны. Поэтому любое ваше предложение должно иметь ограничение или уточнение по времени. В некоторых случаях временной промежуток или даты можно изменить на ограничение предложения. Например, количество товара или количество оставшихся свободными мест.
Наличие какого-то конкретного времени или другого ограничения является одним из подталкивающих мотиваторов для заказа. Но будьте честными и не используйте старый маркетинговый трюк с обнулением времени при обновлении страницы. Репутация стоит дорого, а подобные искусственные ограничения ее портят.
Примеры:
Иногда при создании заголовка по методу 4U отказываются от использования сроков. Это снижает их эффективность, но в некоторых случаях оправдано.
Для ускорения создания заголовка по методу 4U после проработки всех его составляющих можете воспользоваться генератором, который автоматически предложит несколько различных вариантов формулировок. Зачастую их необходимо чуть-чуть доработать.
Создавайте сразу несколько заголовков, ориентируясь на разные целевые аудитории вашего товара или продукта, так как у них будут разные желаемые полезности.
Как определить какой из вариантов заголовков окажется самым удачным? Есть два пути: выбрать тот, что нравится, или протестировать. Второй вариант – ближе маркетингу, так как позволяет гарантированно увеличить эффективность от использования вашего материала. Тестировать можно как на небольшой группе знакомых и потенциальных клиентов, так и используя современные инструменты интернет-маркетинга: таргетированную и контекстную рекламу.