Вы наверняка встречали историй о том, как одно небольшое изменение в цветовой схеме или расположении одной кнопки положительно повлияло на повышение конверсии сайта. Может показаться, что в действительности все очень просто. На самом деле повышение конверсии любой страницы в интернете – беспрерывный процесс, требующий определенных знаний, а не слепых попыток что-то изменить в сторону повышения продаж.
Конверсия сайта – показатель эффективности веб-ресурса. Как узнать конверсию сайта? Для расчета необходимо число пользователей, которые выполнили целевое действие, разделить на общее количество уникальных посетителей. Например, если на сайте побывало 300 человек, а сделали заказ 15, тогда конверсия равна 5 % (15 х 100 % : 300).
Некоторые студии или владельцы сайтов строят свою политику продвижения на «дешевом» трафике, думая, что он лучше. На самом деле это далеко не всегда так. В некоторых случаях более дорогой по стоимости трафик может принести гораздо больше продаж. Поэтому следует следить не столько за количеством переходов, сколько за конверсией.
Большая часть веб-сайтов имеет конверсию от 0,3 до 7 %. Все, что ближе к 7 или выше – высокий показатель. Но не следует забывать о том, что сама конверсия сайта – это относительный показатель, который также зависит от направления бизнеса и сезонности. Поэтому при маркетинговом продвижении любого веб-ресурса или страницы в соцсети следует учитывать также другие важные показатели – ROI (возврат инвестиций) и CPA (стоимость целевого действия).
При подготовке контента для вашего сайта обратите внимание на:
У пользователя должно быть достаточно вариантов для связи с вами. Количество каналов должно удовлетворить всю вашу целевую аудиторию, но при этом вы должны успевать все своевременно обслуживать.
Укажите в разделе «Контакты» телефон, электронную почту и другие мессенджеры, по которым с вами могут связаться ваши потенциальные заказчики, а также не забудьте указать адрес офиса, склада или выставочного помещения и разместить карту проезда к ним.
Дополнительно добавьте:
Можно также использовать следующие приемы:
Добавление каждой новой точки контакта с клиентом может существенно повысить базу постоянных заказчиков и продажи. Но этим нельзя злоупотреблять, чтобы не вызвать раздражения у посетителей и не спровоцировать быстрый уход с сайта.
Посетитель должен быстро находить нужную ему информацию. Конверсия падает, если на это пользователю приходится тратить много времени. Удобная проработанная структура сайта должна включать:
Вам следует улучшить некоторые аспекты вашего сайта, чтобы повысить количество заявок или продаж, поступающих из интернета.
Конверсионная форма меняется в зависимости от того, что именно вы продвигаете. Но есть неизменное правило – она должна быть понятна ЦА, не вызывать затруднений с заполнением, поэтому:
Чтобы увеличить конверсию сайта интернет-магазина, работайте с теми клиентами, которые по какой-то причине не завершили свой заказ. Например, вы можете снизить пороговую сумму для бесплатной доставки, предложить покупателям купоны или выслать уведомления о снижении стоимости какой-то из позиций в корзине. Даже просто напоминание о незавершенном заказе лучше, чем отсутствие работы с такими клиентами вообще.
Чтобы предотвратить уход потенциального клиента, воспользуйтесь exit-intent попапами. То есть добавьте всплывающее окно с дополнительным выгодным предложением, которое будет показано посетителю, покидающему сайт без совершения конверсионного действия.
Даже если у вас есть посадочные под определенные позиции, они могут не приносить достаточного количества заказов из-за отсутствия сегментации, т.е. нацеленности на определенные группы людей. Проведите маркетинговое исследование, доработайте Landing page и выполните А/В-тестирование для выбора самого эффективного варианта.
Офферы, то есть ваши основные предложения для потенциальных клиентов, должны соответствовать ожиданиям посетителей. Специальные настройки таргетинга позволяют настроить их для различных групп людей:
Создать подобный оффер можно в сервисе Kepler Leads и других подобных:
Воспользуйтесь пятью ключевыми источниками для сбора данных для дальнейшего повышения конверсии сайта:
Если нет бюджета для использования услуг профессионалов, сделайте сами следующие действия и оцените их удобство:
Если в процессе выполнения какого-то из вышеуказанных действий вы сталкиваетесь с неудобствами, записывайте это, чтобы потом продумать как исправить проблему. Вам необходимо зафиксировать все, чтобы в дальнейшем устранить недочеты, начиная с наиболее важных, конверсионных.
При помощи Google Analytics можно отследить те страницы, на которых ваш ресурс покидают потенциальные клиенты. Их следует внимательно просмотреть через Вебвизор, чтобы понять что именно вызывает затруднения и разработать способы как повысить конверсию на сайте, улучшив отдельные формы или что-то иное. Дополнительный опрос пользователей при этом помогает ответить на вопрос «Почему так происходит?».
Для упрощения анализа множества факторов используют платные системы аналитики типа KissMetrics с более широким функционалом, позволяющим проводить когортный анализ.
На этапе веб-аналитики:
Дополнительно для сбора данных от ЦА вы можете добавить:
Не старайтесь угодить всем, кто оставляет фидбэк, так как ориентироваться надо на удовлетворение основных «лучших» клиентов, которые делают основную прибыль, а не «проблемных», которые чаще всего оставляют свои негативные отзывы. Обязательно оценивайте насколько выгодны вам предлагаемые нововведения.
На основе собранных данных вы можете выдвинуть некоторые гипотезы как провести повышение конверсии веб-сайта. Возможно, что не все из них стоит доводить до тестирования. Для выбора рабочих гипотез составьте таблицу, куда запишите все найденные проблемы. После этого оцените их по степени критичности. Если обнаружены ошибки, которые мешают выполнить какое-либо конверсионное действие, например, отправить заказ, займитесь ими безотлагательно. Оставшиеся в таблице проблемы оцените по таким критериям:
После этого необходимо сформулировать гипотезу с четкими дальнейшими рекомендациями и проверить следует ли ее внедрять.
Для проверки всех гипотез используйте А/В-тестирование. Это позволит не внедрять те изменения, которые не дадут повышения конверсии. Проанализировать влияние изменений бесплатно можно используя Google Analytics. Зайдите в Поведение > Эксперименты:
Платные сервисы обладают большим количеством функций и дают результат точнее, с сегментацией по ЦА.
Если тестирование показало, что гипотеза улучшает конверсию, следует внести изменения на сайт. Однако следует учитывать, что иногда это улучшает конверсию начальных этапов продажи, но не влияет на самое важное – завершение заказа. Таким образом, ваши улучшения могут не принести увеличения прибыли.
При анализе и повышении конверсии сайта даже опытные специалисты иногда допускают такие ошибки:
Дальнейший анализ позволит создавать новые гипотезы для улучшения конверсии вашего сайта, а также сформулировать более привлекательное уникальное торговое предложение.
Если вы воспользовались всеми советами этой статьи, проверили отсутствие типичных ошибок на вашем сайте, но не смогли повысить конверсию самостоятельно, обратитесь к специалистам по юзабилити, дизайну, SEO-продвижению, интернет-маркетингу.