Смарт-баннеры – объявления для представления товаров в рекламной сети Яндекс. Их построение и принцип применения полностью соответствуют названию, ведь посредством них можно значительно увеличить эффективность собственной кампании. «Умные» объявления с товарами в ближайшее время захлестнут весь мир, поэтому мы в числе первых решили проверить их на практике.
Когда появились в Яндекс.Директ смарт-баннеры, они практически сразу привлекли всеобщее внимание. «Умные» объявления представляют пользователям разнообразные товары по их интересам. Для этого, как обычно, используется история их запросов и данные о человеке. Причем для максимальной эффективности применяется алгоритм «Матрикснет». В результате создаются по-настоящему персонализированные посты.
Основное назначение подсказывает фид для смарт-баннеров. Это не просто рекламные блоки, а полноценные карточки товаров с описанием, характеристиками и даже галереей. За счет этого пользователь сразу получает максимум полезной информации, что увеличивает конверсию в несколько раз посредством снижения числа «пустых» переходов. Человек заранее отлично понимает, с какой целью он отправляется на сайт.
Постепенно создание-баннеров становились темой для обсуждения на форумах. Причиной этого являются их преимущества, подсказывающие необходимость отказа от устаревших принципов. О каких моментах идет речь?
Принцип работы смарт-баннеров остается несложным. Наиболее распространенный способ – поведенческий. В нем используются доступные механизмы рекламной сети для привлечения новых посетителей. Хотя Яндекс.Директ также предлагает ретаргетинг, когда объявления появляются перед пользователем, уже побывавшем на сайте.
В любом случае при правильной настройке смарт-баннеров появляется фантастическая конверсия. Это особо важно для ритейлеров, которым обычно приходится использовать сложные способы продвижения магазинов. Теперь им можно полностью положиться на сеть, если учесть выбор одного из трех вариантов ставок:
В результате рекламодатель не только получает эффективный инструмент, но и экономит деньги. Из-за чего сокращается окупаемость, делая рекламную сеть выгодной. Пора на примере посмотреть достигаемые результаты.
Для примера смарт-баннеров мы взяли крупный интернет-магазин мебели. Настроив кампанию, мы дождались окончания месяца, получив 13 тысяч кликов. Параллельно велась реклама посредством традиционного директа, который дал всего 1,4 тысячи кликов. Разница колоссальна, поэтому использование нового инструмента мы считаем целесообразным по всем показателям. Тем более что после проверки результатов практически 80% заказов было сделано пользователями, перешедшими через «умные» посты.
Наверняка у многих людей уже возник вопрос, как загрузить смарт-баннеры. К этому подталкивают представленные данные, поэтому мы готовы поэтапно описать процесс. Какие действия придется выполнить?
Если не хватает знаний, чтобы подготовить объявление, можно связаться с менеджером Яндекс.Директ. При необходимости он подскажет, как настроить смарт-баннеры. Хотя оптимальные результаты появляются только личной проверке на практике различных вариантов оформления и размещения.
Пока еще принципы подбора аудитории для смарт-баннеров активно разрабатываются. Мы же проверили их эффективность, поэтому планируем в дальнейшем постоянно прибегать к ним. Если стоит вопрос о продвижении ритейлера, лучшего варианта все равно не найти.
Чаще всего причина того, что не создаются смарт-баннеры, кроется в неправильной подготовке YML-файла. Вторая наиболее вероятная причина – проблемы с настройкой фильтров.
Проверьте, чтобы в фиде не было «пустых» категорий. Такое происходит, если, например, на сайте есть крупная категория без товаров – с разбивкой на подкатегории. В этом случае система не сможет сгенерировать баннеры и начать показы. Хорошая новость в этом одна – вы не будете тратить бюджет кампании в никуда, так как она не начнется.
Создание динамического баннера с несколькими товарами