Канал в Telegram– это популярная в последние месяцы тема интернет-маркетинга. Их создают коммерческие проекты, сообщества по интересам, заводят информационные порталы и даже школьники. Вот только сама платформа не имеет удобных каналов для получения новых читателей изнутри. Раскручивать приходится через другие платформы.
Наибольшую выгоду, обычно, приносят платные методы раскрутки, но если бюджет на рекламу невелик или его нет вообще, тогда можно начать с бесплатных.
Начните с социальных сетей. Наверняка у вас есть несколько страниц с друзьями, знакомыми и просто подписчиками. Кого-то из них наверняка заинтересует тематика вашего канала. Возможно, кто-то даже сделает репост у себя и вы еще больше увеличите охват потенциальных подписчиков.
Этот метод может дать первые несколько десятков подписчиков даже в том случае, если вы не очень общительны. В случае вашей известности в определенной нише или популярности, количество подписчиков будет гораздо больше и, возможно, что сарафанное радио в вашем случае даст больший профит, чем платные методы раскрутки.
Считается, что каталоги уже «изжили» свое и даже Яндекс закрыл свой проект, но… толк от них тоже может быть. Главное – правильно выбрать площадку. Можете разместить ссылку на свой канал в одном из специализированных каталогов:
Это лишь несколько вариантов. Если хорошо поискать, можно найти гораздо больше.
Бартерный обмен рекламой – хороший метод, известный уже более двух десятков лет. Попробуйте найти каналы схожей тематики и предложить их владельцам обменяться рекламой бесплатно. Обычно если показатели популярности приблизительно одинаковы, владельцы соглашаются на такой вариант взаимопиара.
Возможно, это звучит волшебно и маловероятно, но некоторые популярные блогеры периодически бесплатно рекламируют молодые каналы. Но, конечно, не все подряд, а только те, которые заинтересуют их самих. Обычно – только полезные. К кому обратиться? Напишите Павлу Федорову (https://t.me/abbsol) или Семену Ефимову (https://t.me/smmrus). Возможно, именно вам повезет. Каждый их пост видят от 5 до 25 тысяч человек. Поэтому небольшое личное сообщение может принести вам несколько сотен новых подписчиков!
В день в этом чате бывает до 400 сообщений. Но чтобы туда написать, ознакомьтесь сначала с Правилами.
Совет! Используйте хэштеги, чтобы было удобней найти ваше сообщение.
При платной рекламе никто не гарантирует вам большого количества новых подписчиков. По сути, вы платите только за охват. Поэтому очень важно правильно подобрать где именно продвигать свой канал.
Уже появились специализированные биржи рекламы для Telegram-каналов. Также можете использовать те, которые продают рекламоместа.
Этот сайт работает больше 1,5 лет. Он удобен своим поиском, в котором можно выбрать площадки по цене, тематике, количеству подписчиков, возрасту канала, охвату и стоимости рекламы за 1000 показов. Дополнительно можно убрать те каналы, чьи владельцы редко или долго отвечают на заявки. Интерфейс также позволяет создавать Черный список и Избранное, что пригодится в случае запуска новых проектов или если вы решитесь взяться за продвижение чужого канала.
Интерфейс поиска в Sociate.
Биржа с не столь дружественным поиском, так как выбрать можно только тематику, но зато с самой небольшой комиссией. Здесь вы можете попробовать поискать те каналы, которые находили и выбрали в Sociate, чтобы сэкономить до 45% на каждой рекламной публикации.
Разница в цене за публикацию на Sociate и Telega.
Может показаться, что биржа пока не работает, но на самом деле все немного проще и сложнее – вход в нее через Telegram-бота: @comadbot:
Telegram-бот @comadbot.
Там вы получите ссылку на личный кабинет, где для начала потребуется нажать «Старт». Дальше – просто следуйте инструкциям.
Когда от бота получите ссылку на личный кабинет, сможете выбрать кем будете: рекламодателем или администратором. Приятный плюс: есть FAQ.
Раздел FAQ на бирже Combot.
Не хотите спустить деньги зря? Тогда перед тем, как заказать рекламу на Telegram-канале посетите сайт Tlgrm.ru. Если вы найдете ту площадку, которую выбрали в качестве рекламной, тогда сможете просмотреть статистику и приблизительно рассчитать эффективность вложений.
Если вы видите, что количество подписчиков у канала резко и неуклонно снижается, скорее всего, причиной этого становится: редкие обновления, избыток рекламы, бесполезный контент или другая причина.
Статистика канала History Ru Time. Видно, что дела идут плохо
Совет! Лучше всего «заходит» реклама бесплатных продуктов или полезных каналов. Если вы дадите нечто подобное своим потенциальным подписчикам, получите большое количество новых людей в канале. Главное после этого поддерживать «накал страстей» на своем канале, чтобы новые читатели оставались с вами, а не уходили.