Хотя Телеграм в России с 16 апреля 2018 года заблокирован, пользователи все равно продолжают наслаждаться этой своеобразной социальной сетью: общаться между собой и читать новости с различных каналов. Почему так? Для этого есть несколько причин:
Для коммерческой компании наиболее важным является последний пункт, потому что канал позволяет напрямую передавать информацию основной целевой аудитории. И хотя блокировка Телеграма произошла, все еще есть смысл им пользоваться в качестве канала для продвижения товаров и услуг, так как россияне продолжают использовать этот мессенджер.
Телеграм – это самый быстроразвивающийся в России мессенджер. Количество пользователей постоянно растет:
Свежая статистика по Телеграму из Википедии
Что это означает? Значит, что есть смысл заниматься развитием своего канала именно сейчас – пока рынок окончательно не переполнен. Это касается и коммерческих каналов отдельных бизнес-групп, и информационных полезных личных или командных проектов.
Если вы слышали, что в Телеграме сидят исключительно мужчины, забудьте об этом. На сегодня количество лиц обоего пола в мессенджере практически сравнялось:
Соотношение количества женщин и мужчин в Телеграме
Что касается возраста, то в основном это лица от 18 и до 34 лет:
Аудитория Телеграма по возрасту
По роду деятельности это:
Чем занимаются пользователи Телеграма
Что это означает? Независимо от направленности и тематики вашего бизнеса, скорее всего, вы сможете найти свою целевую аудиторию. Здесь точно есть платежеспособные покупатели.
Группы в Телеграм – эти беседы на три и более человек. Они не отличаются от тех, которые есть, например, во Вконтакте. У таких групп есть администратор, а все участники могут добавлять текстовые сообщения, изображения, файлы, стикеры и т.п.
Есть три вида групповых чатов в Telegram:
В Телеграме есть специально разработанные аккаунты, которые выполняют определенные команды, получаемые при помощи текста. Их создают при помощи API. По сути, это одна из разновидностей чат-ботов.
Во всех названиях подобных аккаунтов должно быть обязательно слово «bot», чтобы другие пользователи могли отличить их от «живых». Их разрабатывают для помощи в режиме онлайн. Например, чтобы обучали, развлекали, помогали с поиском и т.д.
Если вы захотите «поделиться» ботом, сможете добавить его в группу, в которую вступили, или отправить отдельным лицам из списка контактов.
Каналы – это что-то наподобие группового чата, где нет ограничения по количеству участников. Только в этом случае они скорее подписчики, потому что не могут отвечать и комментировать.
Канал – это что-то среднее между новостной лентой и блогом. У его администратора есть возможность отслеживать только количество подписчиков и просмотров записей, рассылать сообщения. Сейчас в Телеграме уже есть множество каналов на различных языках на любую тему.
Волнуетесь о том, что ваша целевая аудитория негативно отнесется к рекламе вашего продукта? Запомните:
Большая часть популярных каналов в Телеграме – авторские. Благодаря этому владельцы очень внимательно относятся к качеству того, что размещают. Они дорожат своими подписчиками и стараются предложить максимально полезные материалы. Поэтому и рекламу в свой Телеграм-канал подбирают ту, которая может оказаться потенциально интересной их аудитории. Это позволяет делать ее максимально нативной и навязчивой. Как следствие, реклама дает хороший эффект и вовлеченность.
Немного цифр про рекламу на каналах Telegram:
Предсказать сколько конкретно будет переходов и подписок из записи с вашей рекламой – невозможно. Все слишком индивидуально.
Есть множество бирж, на которых можно заказать рекламу на канале в Телеграм. Если подойти к вопросу серьезно и внимательно, тогда удастся даже сэкономить на разнице в комиссии различных площадок. При условии, конечно, что выбранный вами канал зарегистрирован сразу на нескольких биржах.