Один из вариантов продвижения в интернете – реклама у блогеров в Instagram. Она отлично подходит для продажи товаров, а также увеличения популярности любых региональных компаний.
Принято считать, что в Инстаграме «обитают» преимущественно несовершеннолетние и молодежь, которые не работают. На самом деле таких пользователей не более 20%. 36% – это люди от 18 до 24 лет и около 34% – те, кому от 25 до 34 лет. Таким образом, в Instagram присутствуют преимущественно именно те люди, которые составляют основной пул аудитории, заинтересованной в интернет-покупках.
Преимущественно блогеры Инстаграм – это те люди, которые проживают в столице и крупных городах. В России это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Самары и других мегаполисов. Они не только ведут свои профили, но и просматривают аккаунты популярных людей.
Женщин в Инстаграме ненамного больше мужчин: соотношение где-то 60% на 40%. Поэтому если среди основной целевой аудитории компании есть люди до 34 лет, они наверняка используют эту соцсеть.
Есть два пути для продвижения товаров или услуг в Инстаграм:
При этом рекламировать в Инстаграме можно практически все что угодно: от домашних тапочек до услуг пластического хирурга. Блогеры и звезды зачастую не против написать оплачиваемый пост о товарах или услугах компании, если это соответствует их стилю жизни и образу.
Совет: Всегда делайте предварительный запрос портретов основной целевой аудитории блогера и результаты охватов по предыдущим рекламным кампаниям, чтобы не покупать «кота в мешке».
Договориться о рекламе с блогерами Инстаграм можно напрямую или через многочисленные специальные посреднические сайты. Найти предложения можно на Labelup.ru, Plibber.ru, Sociate.ru, Dealway.ru, Instach.ru и других подобных сервисах. У звезд и популярных блогеров зачастую этим вопросом занимаются специальные представители. Посмотреть наиболее популярных пользователей Инстаграма можно здесь. Стоимость и формат рекламирования у блогера зачастую зависят от вида рекламной подачи и количества подписчиков в профиле.
Совет: Подбирайте подходящие профили под рекламу не только по количеству подписчиков и региону, если он важен, но и по тематике, чтобы у блогера точно присутствовала ваша целевая аудитория.
Это когда ваш текст, а иногда и подобранный фото или видео-контент, блогер публикует без изменений или с небольшими корректировками. Сам пост обычно заканчивается призывом посетить интернет-магазин или профиль заказчика.
Плюсы: просто, понятно.
Минусы: слишком прямолинейная реклама легко затеряется, может вызвать негатив со стороны подписчиков.
Совет: Попросите блогера переписать текст под свой фирменный стиль, чтобы он больше понравился аудитории.
Такой вид размещения у блогера более естественный. Обычно подача выполнена в форме совета, истории или отзыва. Весь пост при этом не всегда посвящен напрямую продукту, может содержать или не содержать призыва к заказу или переходу в чужой профиль или интернет-магазин.
Плюсы: не вызывает отторжения.
Минус: полная непредсказуемость результата, как и с любым другим размещением.
Совет: Нативное размещение и реклама «в лоб» лучше всего подходят для звезд и популярных блогеров. Но обязательно до заказа найдите и выберите профили с подходящей для вас целевой аудиторией.
Подобный формат постов публикуют довольно многие блогеры. Его можно отнести к прямой рекламе. Но отношение к обзорам лучше, так как они приносят больше полезного для конечного пользователя, так как подписчики получают реальный живой отзыв и практические советы от блогера, которому доверяют.
Плюсы: настоящий интерес подписчиков, полезный контент для них.
Минус: затратная реклама – нужно не только оплатить, но и прислать свой товар.
Совет: С некоторыми блогерами вы сможете договориться о рекламе за товар, который отправите им для тестирования.
Вы можете стать спонсором в одном из марафонов у популярных блогеров. Это мероприятие заключается в том, что участники на протяжении определенного количества дней выполняют специальные задания, постепенно входя во все больший раж. В конце те, кто справятся лучше всего, – получают призы от спонсоров и самого блогера.
Плюсы: высокая вовлеченность и интерес подписчиков организатора марафона, увеличение подписчиков вашей страницы при использовании задания «подписаться».
Минус: нужно будет совместно с блогером заняться обдумыванием концепции и заданий под рекламу.
Совет: Разрабатывайте задания вместе с блогерами, чтобы они были наиболее релевантны вашим товарам или услугам.
Этот метод взаимного пиара подходит для приблизительно равноценных брендов. Блогеры в нем крайне редко участвуют. О кросс-маркетинге желательно договариваться заранее с теми компаниями, которые имеют схожую с вами целевую аудиторию, но при этом не конкурируют напрямую.
Плюсы: бартер, новые знакомства.
Минус: вас будут рекламировать не популярные блогеры или звезды, а бизнес-аккаунты.
Совет: Тщательно выбирайте партнеров для взаимного кросс-маркетинга и постоянно расширяйте круг контактов.
Этот вариант отлично подойдет для среднего или небольшого бюджета, когда хочется рекламу у звезды или популярного блогера, но для оплаты полноценного отдельного поста денег нет.
Плюсы: упоминание вашего бизнеса у звезды будет стоить недорого, не нужно будет что-то придумывать – достаточно предоставить приз и заплатить за участие.
Минусы: цена на участие все равно остается довольно высокой, если блогер имеет широкую аудиторию.
Совет: Хорошо взвесьте все «за» и «против» участия в гиве. Найти подходящий по бюджету и аудитории может оказаться довольно сложно, но это не должно стать поводом для участия ради участия. Может оказаться, что вы заплатите блогеру зря.
При покупке рекламы в Инстаграм есть такие опасности:
В погоне за рекламой не забывайте о главном: качестве товаров и уровне сервиса. Их не найти в Инстаграм – нужно улучшать самостоятельно. Но зато именно это является залогом получения бесплатных рекомендаций и повторных заказов.