Прямое влияние на эффективное и успешное продвижение сайта и его попадание в топ результатов выдачи оказывает правильная выборка ключевых слов в SEO. Благодаря им пользователь (он же – потенциальный клиент) может найти нужную информацию и определить, насколько полученный контент отвечает его задачам. Ключевые слова помогают поисковым роботам выбирать в мировой паутине именно те страницы и сайты, которые соответствуют заданным запросам.
Ключи в SEO – это словосочетания, слова или целые фразы, которые присутствуют на страничках сайтов и позволяют пользователю найти ресурс через поисковую систему. Правильная настройка семантики для интернет-площадки предусматривает употребление в контенте именно тех запросов, которые потенциальные клиенты забивают в строку поиска. Автоматизированные системы, или роботы, анализируют контент сайта целиком, но в первую очередь берут во внимание ключевые слова или фразы, параллельно оценивая их соответствие запросам.
Показатель того, насколько контент страницы соответствует запросу по содержащимся в нем ключевым словам, называется релевантностью. Нерелевантные сайты могут:
Ключи в SEO формируют семантику, образуя семантическое ядро. Внутри сайта они дополняются различными элементами дизайна и отвечают за правильную навигацию. При условии, что названия категорий ресурса полностью соответствует их содержанию, можно быстро получить доступ именно к той информации, которую запрашивает клиент.
Зачастую эти два понятия путают, и это считается нормальным, поскольку в семантике они взаимосвязаны. Но при этом абсолютно идентичными они не являются:
В некотором смысле запросы также можно считать словами-ключевиками, поскольку именно на них ориентируются при сборке семантики для продвижения интернет-площадок.
Классификация ключей в SEO ведется по показателям частоты употребления фраз или слов, то есть по частотности. В семантике это означает количество запросов от пользователей за месяц.
В SEO выделяют следующие виды ключевых слов:
Частотность ключевых слов напрямую зависит от тематики – к примеру, для семантического ядра в направлении «бытовая техника» она будет высокой, поскольку тема относится к товарам широкого потребления. Если говорить о люксовых автомобилях, там параметр частоты повторения ключей будет совершенно иным.
Популярность ключевых слов зависит от некоторых факторов, причем этот показатель может меняться. В частности, большинство товаров носят региональный или сезонный характер, поэтому частотность ключей по ним разное. К примеру, запросов по новогодней продукции в преддверии праздника будет больше. А вот популярность слов, связанных со школьной формой и канцелярией, растет со второй половины лета.
Частность ключей в ядре SEO варьирует от региона к региону. Существует понятие так называемых геозапросов, ориентированных на место, откуда поступила заявка на поиск. Если ключевые слова высокочастотные и представлены как, например, «купить цветы», поиск будет вестись по данным геолокации пользователя, предлагая варианты салонов и магазинов, расположенных рядом.
Ключи, которые не имеют привязки к гео, будут обладать одинаковой частотностью без ориентира на город.
В ядре семантики учитывается не только частотность слов, но и вид их вхождения. Это означает, что ключи могут использоваться в таких вариантах:
Современные методы продвижения сайтов чаще предусматривают использование сразу нескольких вариантов ключей. К примеру, слова могут иметь разбавленный и морфологический вид.
Важным показателем ключевых слов является их плотность. Такой параметр представляет собой их соотношение к общему числу слов, представленных на странице. Чтобы понять, какой плотностью обладают ключи, предлагаем воспользоваться формулой:
Плотность ключей = (число ключей ÷ число слов общее) × 100
Высокая плотность ключевых слов – не самое удачное решение при СЕО-оптимизации, ведь их слишком частое употребление любой поисковый робот расценит как спам. И это произойдет даже несмотря на то, что их алгоритмы способны распознавать и читать весь контент целиком.
В целом, оптимального показателя плотностей ключей не существует, однако специалисты рекомендуют, чтобы этот показатель для слов составлял не более 5–7%.
Чтобы ресурс попал в топ поисковой выдачи, мало просто отобрать слова, которые считаются ключевыми. Важно правильно разместить их на ресурсе, только так они будут работать на продвижение.
Располагать ключевые слова следует в таких местах:
Самым распространенным вариантом, дающим большие возможности употребления ключевиков, является использование слов непосредственно в текстовом контенте. Вместе с тем современная СЕО-оптимизация не предусматривает создание отдельных блоков, как это было раньше. Теперь ключи вполне можно включать везде, вписывая их в читаемом и органичном виде.
Особенно плотную семантику можно создавать в блоговом разделе, если такой предусмотрен навигацией. Главное, чтобы это был не коммерческий, а именно информационный контент, поэтому запросы должны быть соответствующими. Разумеется, такие ключи не приносят хорошую конверсию, зато они позволяют целевой аудитории найти ответы на все интересующие их вопросы. Такой подход сработает на благо продвижения, а также повысит лояльность ЦА.
В принципе, использовать ключи можно по всему телу сайта, для этого подходят:
Ключевые слова для интернет-магазина можно располагать в фильтрах, карточках товара и тегах.
Чтобы собрать семантическое ядро, нужно провести довольно объемную работу, далее – очистить ключи от непригодных фраз и провести кластеризацию. Существенно облегчает задачу использование специальных инструментов для выборки ключевых слов по основному запросу. Самыми популярными среди них считаются:
Использование подходящих ключевых слов – важный инструмент СЕО-оптимизации. Без подходящего кластера ключевиков сайт рискует потерять свою аудиторию даже при подключении других способов оптимизации.