Увеличиваем продажи и привлекаем клиентов из интернета
Звоните ПН–ПТ с 09:00 до 18:00
Микроразметка сайта или как увеличить посещаемость на 30%

Микроразметка сайта или как увеличить посещаемость на 30%

15 апреля 2019
1495
Микроразметка сайта или как увеличить посещаемость на 30%

Из этой статьи вы узнаете

Микроразметка сайта помогает в индексировании поисковыми роботами, предоставляя им информацию на ресурсе в более структурированном виде. Делают все это за счет дополнений в исходном коде страницы. Не обязательно обладать глубокими познаниями в области сайтостроения, чтобы это выполнить.

Почему стоит сделать микроразметку? Было замечено, что при использовании Schema.org, сайты получают на 30% больше трафика. Это серьезно «за», чтобы разобраться в коде или заказать настройку у профессионала.

Виды микроразметки для сайтов

Так как информации в интернете много и подается она в различных форматах, у микроразметки тоже есть множество видов, что позволяет правильно и привлекательно выделить ресурс в поисковой выдаче. У каждого вида – собственный словарь специальных команд, которые указывают поисковому роботу на важные элементы страницы сайтов.

Сейчас используют более 9 видов микроразметки, но в этой статье мы рассмотрим лишь три, которые довольно просты и подойдут для новичка под разные области:

  • соцсети: Open Graph;
  • поисковые системы: Schema.org;
  • поисковые системы: микроформаты.

Чтобы правильно их использовать, надо понимать возможности каждого из видов микроразметки сайтов.

Open Graph

Эта микроразметка сайта разработана Facebook, поэтому лучше всего адаптирована именно под социальные сети. Теоретически можно ее использовать и для интернет-магазинов или информационных порталов, но практически для них есть более подходящие инструменты.

Именно формат микроразметки Open Graph используют практически все социальные сети в 2019 году. Зачем? Прежде всего, для формирования сниппета. Это помогает при создании анонса, когда пользователь делает репост какой-то статьи, например, на свою стену во ВКонтакте или ленту в Фейсбуке путем добавления ссылки или нажав на кнопку «Поделиться» непосредственно на сайте. В этом случае автоматически появляется заголовок, небольшое описание, анкор и картинка. Благодаря их привлекательному виду повышается шанс того, что какой-то другой пользователь перейдет по ссылке, чтобы прочитать статью целиком, или сделает репост материала на своей страницы, отправит друзьям, поставит лайк.

То есть микроразметка Open Graph позволяет влиять на сниппет, который соцсеть формирует сама, чтобы сделать его более привлекательным.

Schema.org

Микроразметка Schema.org создана разработчиками поисковых систем в 2010 году. Она позволяет по-разному выводить сниппеты сайтов в зависимости от контента на странице, то есть, например, для фильма и новостной статьи они будут выглядеть по-разному.

Благодаря возможности указания более подробной информации увеличивается кликабельность ссылки в поисковой выдаче и уменьшается количество отказов, что напрямую влияет на ранжирование ресурса и его место в ТОПе. Это происходить за счет двух причин:

  • грамотно подготовленная информация в сниппете повышает заинтересованность пользователя, привлекает его внимание и, как следствие, это повышает кликабельность ссылки;
  • перешедший на сайт пользователь находит именно то, что искал, а не быстро уходит снова в поиск, что уменьшает показатель отказов.

Оба эти фактора важны при SEO-продвижении, поэтому важность микроразметки сложно переоценить. На официальном сайте вы можете найти полный перечень форматов, которые можно улучшить с Schema.org. Список действительно длинный и охватывает все распространенные виды сайтов.

Микроформаты

Этот вид микроразметки для сайтов постепенно устаревает, но все еще используется многими. Например, именно он чаще других встречается в шаблонах некоторых распространенных CMS: WordPress, Joomla и др.

В целом эту микроразметку можно использовать в тех же случаях, что и Schema.org, то есть для любых сайтов, хотя форматов, готовых к использованию не так много. Среди них:

  • hProduct — товары;
  • hCard — контактная информация;
  • hReview — отзывы;
  • hRecipe — кулинарные рецепты.

Если у вас микроразметка сайта пока не используется, лучше возьмите на вооружение другой вариант. Если микроформаты уже «зашиты» в дизайн, попробуйте изменить исходный код на 1-2 страницах на Schema.org, чтобы протестировать будет ли от этого польза.

Выбор вида микроразметки сделан: что дальше?

Эта статья была написана с единственной целью – доказать, что микроразметка действительно нужна для сайта, а также рассказать об основных ее видах. Когда вы выберите на какой именно остановиться, нужно будет разобраться с основными принципами и вооружиться соответствующим словарем, чтобы все настройки были сделаны правильно. А после внесения изменений в код страницы сайта – проверять на валидность, то есть корректность или правильность работы.

Внимание! Если вам сложно работать с html-кодом, поручите работу над микроразметкой специалисту.

Совет: Перед любыми изменениями на сайте, не забудьте сделать резервную копию.

Тематики

Понравился пост? Поделись с друзьями и коллегами!

Читайте также

Начните развивать ваш бизнес в интернете уже сегодня!

Остались вопросы? Звоните по телефону +7 (495) 256-08-59
или оставьте заявку и получите бесплатную консультацию от нашего специалиста
Ваш персональный менеджер Алексей Токмаков