Увеличиваем продажи и привлекаем клиентов из интернета
Звоните ПН–ПТ с 09:00 до 18:00
Проверь свой сайт: 9 распространенных ошибок, которые ухудшают позицию сайта в поисковой выдаче

Проверь свой сайт: 9 распространенных ошибок, которые ухудшают позицию сайта в поисковой выдаче

8 Июля 2019
1627
Проверь свой сайт: 9 распространенных ошибок, которые ухудшают позицию сайта в поисковой выдаче

Продвижение сайта в поисковой выдаче – кропотливая работа, которая требует внимания к различным факторам: дизайну и юзабилити, технической оптимизации и корректности работы, контенту и его оптимизации.

Ошибка 1: Сайт закрыт от индексации

Это может показаться забавным, но некоторые разработчики действительно забывают открыть сайт для индексации после окончания работ. Речь может идти как о создании сайта с нуля, так и о добавлении какого-то функционала или разделов.

Дополнительно следует проверить корректность настроек в файле robots.txt. Он помогает поисковым роботам распознавать сайт и требует периодического обновления. В нем от индексации должны быть закрыты служебные страницы, поиск, страницы-дубли, а также страницы регистрации и авторизации. Если ресурс – интернет-магазин, дополнительно закрывают от индексации страницу с корзиной, а также оформлением заказа. Это необходимо, чтобы сохранить те данные, которые оставляют на сайте пользователи.

Ошибка 2: Санкции поисковых систем

Начинающий вебмастер может не сразу понять почему «просели» показатели его сайта, когда ресурс попадает под какой-то фильтр поисковой системы. Но на самом деле это желательно проверять хотя бы раз в неделю через Яндекс.Вебмастер или Google.

Что делать, если сайт действительно попал под санкции? Сначала следует исправить ошибки, затем сообщить об этом через Панель вебмастера в поисковые системы, а потом – ждать пока запрос будет обработан в надежде, что это не займет несколько дней, а не недель или месяцы. Ускорить процедуру, к сожалению, нельзя.

Ошибка 3: Некорректный переезд на протокол https

Использование протокола https – большой плюс для сайта. В особенности для интернет-магазина, где владельцу следует уделить как можно больше внимания защите пользовательских данных.

Переезд с http на https не всегда выполняют корректно, так как не все владельцы сайтов знают, что недостаточно получения SSL-сертификата, следует также правильно настроить файл robots.txt. При отсутствии этой настройки, велика вероятность серьезного ухудшения позиций сайта, так как старый URL Google посчитает небезопасным, а новый с протоколом https будет проиндексирован далеко не сразу.

Ошибка 4: Отсутствие «склейки» с зеркалами сайта

Если контент вашего ресурса доступен по разным адресам, это следует исправить путем настройки 301 редиректа. Иначе показатели станут «растекаться» на все URL, а поисковики посчитают ресурсы самостоятельными проектами. Из-за этого может прекратиться рост позиций в выдаче, так как будет наблюдаться дублирование контента и «подмена» релевантных страниц в поиске.

Чек-лист проверки:

  • Проверьте доступность сайта по http и https. Должен открываться только в одном протоколе.
  • Выберите главный адрес сайта в Вебмастере: с www или без.
  • Настройте 301 редирект с зеркал на главный сайт без /index.php, /index.html и т.п.

Ошибка 5: Дублирование страниц

Наличие дублей – серьезная оплошность. Не должно быть страниц с разными URL, но с частично или полностью одинаковым контентом – это снижает позицию в выдаче. Причина – низкая полезность для посетителя, то есть отсутствие уникальности.

Проверить наличие дублированного контента можно сервисами проверки уникальности текстов. Например, text.ru, content-watch.ru и другие.

Ошибка 6: Некачественный контент

Пользователи ищут интересный и полезный для них контент, поэтому следует внимательно относиться к тем текстам, которые вы размещаете на сайте. Кроме того, они обязательно должны быть уникальны. О способах проверки мы написали выше.

Ошибка 7: Отсутствие метатегов и заголовков

Метатеги Title и Description – один из основных факторов SEO-продвижения сайта. Сначала необходимо собрать SEO-ядро, затем на его основе, выполнив постраничную кластеризацию, заполнить мета-теги, создать и разместить контент.

Одинаково плохо будет полное отсутствие метатегов и переспам ключевыми словами при их написании. Заполняйте Title и Description так, чтобы они были полезны и интересны для людей.

Ошибка 8: Отсутствие адаптивной верстки

С распространенностью планшетов и смартфонов значительно увеличилась доля трафика с таких устройств. Чтобы пользователям было удобно просматривать с них сайт, должна быть специальная мобильная версия ресурса или же он должен быть создан с адаптивной версткой.

Это не только сделает сайт удобнее для пользователей мобильных, но и улучшит его позицию в поисковой выдаче, так как что Яндекс, что Google придают этому большое значение.

Ошибка 9: Низкая скорость загрузки

Время, когда люди спокойно сидели несколько минут в ожидании загрузки сайта, давно в прошлом. Сейчас чем выше скорость открытия страницы, тем более довольны пользователи. Поисковые системы с этим согласны, поэтому сайты с быстрой загрузкой имеют более высокие позиции по сравнению со своими медленными конкурентами.

Проверить скорость загрузки сайта и посмотреть рекомендации для ее повышения можно на PageSpeed Insights.

Тематики

Понравился пост? Поделись с друзьями и коллегами!

Читайте также

Начните развивать ваш бизнес в интернете уже сегодня!

Остались вопросы? Звоните по телефону +7 (495) 256-08-59
или оставьте заявку и получите бесплатную консультацию от нашего специалиста
Ваш персональный менеджер Алексей Токмаков