Продвижение сайта в поисковой выдаче – кропотливая работа, которая требует внимания к различным факторам: дизайну и юзабилити, технической оптимизации и корректности работы, контенту и его оптимизации.
Это может показаться забавным, но некоторые разработчики действительно забывают открыть сайт для индексации после окончания работ. Речь может идти как о создании сайта с нуля, так и о добавлении какого-то функционала или разделов.
Дополнительно следует проверить корректность настроек в файле robots.txt. Он помогает поисковым роботам распознавать сайт и требует периодического обновления. В нем от индексации должны быть закрыты служебные страницы, поиск, страницы-дубли, а также страницы регистрации и авторизации. Если ресурс – интернет-магазин, дополнительно закрывают от индексации страницу с корзиной, а также оформлением заказа. Это необходимо, чтобы сохранить те данные, которые оставляют на сайте пользователи.
Начинающий вебмастер может не сразу понять почему «просели» показатели его сайта, когда ресурс попадает под какой-то фильтр поисковой системы. Но на самом деле это желательно проверять хотя бы раз в неделю через Яндекс.Вебмастер или Google.
Что делать, если сайт действительно попал под санкции? Сначала следует исправить ошибки, затем сообщить об этом через Панель вебмастера в поисковые системы, а потом – ждать пока запрос будет обработан в надежде, что это не займет несколько дней, а не недель или месяцы. Ускорить процедуру, к сожалению, нельзя.
Использование протокола https – большой плюс для сайта. В особенности для интернет-магазина, где владельцу следует уделить как можно больше внимания защите пользовательских данных.
Переезд с http на https не всегда выполняют корректно, так как не все владельцы сайтов знают, что недостаточно получения SSL-сертификата, следует также правильно настроить файл robots.txt. При отсутствии этой настройки, велика вероятность серьезного ухудшения позиций сайта, так как старый URL Google посчитает небезопасным, а новый с протоколом https будет проиндексирован далеко не сразу.
Если контент вашего ресурса доступен по разным адресам, это следует исправить путем настройки 301 редиректа. Иначе показатели станут «растекаться» на все URL, а поисковики посчитают ресурсы самостоятельными проектами. Из-за этого может прекратиться рост позиций в выдаче, так как будет наблюдаться дублирование контента и «подмена» релевантных страниц в поиске.
Чек-лист проверки:
Наличие дублей – серьезная оплошность. Не должно быть страниц с разными URL, но с частично или полностью одинаковым контентом – это снижает позицию в выдаче. Причина – низкая полезность для посетителя, то есть отсутствие уникальности.
Проверить наличие дублированного контента можно сервисами проверки уникальности текстов. Например, text.ru, content-watch.ru и другие.
Пользователи ищут интересный и полезный для них контент, поэтому следует внимательно относиться к тем текстам, которые вы размещаете на сайте. Кроме того, они обязательно должны быть уникальны. О способах проверки мы написали выше.
Метатеги Title и Description – один из основных факторов SEO-продвижения сайта. Сначала необходимо собрать SEO-ядро, затем на его основе, выполнив постраничную кластеризацию, заполнить мета-теги, создать и разместить контент.
Одинаково плохо будет полное отсутствие метатегов и переспам ключевыми словами при их написании. Заполняйте Title и Description так, чтобы они были полезны и интересны для людей.
С распространенностью планшетов и смартфонов значительно увеличилась доля трафика с таких устройств. Чтобы пользователям было удобно просматривать с них сайт, должна быть специальная мобильная версия ресурса или же он должен быть создан с адаптивной версткой.
Это не только сделает сайт удобнее для пользователей мобильных, но и улучшит его позицию в поисковой выдаче, так как что Яндекс, что Google придают этому большое значение.
Время, когда люди спокойно сидели несколько минут в ожидании загрузки сайта, давно в прошлом. Сейчас чем выше скорость открытия страницы, тем более довольны пользователи. Поисковые системы с этим согласны, поэтому сайты с быстрой загрузкой имеют более высокие позиции по сравнению со своими медленными конкурентами.
Проверить скорость загрузки сайта и посмотреть рекомендации для ее повышения можно на PageSpeed Insights.