Среди ключевых моментов, которые оказывают прямое влияние на правильное ранжирование сайта, ведущее место занимает тег Title. Посетитель интернет-ресурса его, как правило, не видит и не замечает, однако в SEO именно на Тайтл ориентируются поисковые роботы – они указывают его содержимое в качестве заголовка страниц, попавших в выдачу по запросу пользователя.
Тег Title является элементом кода HTML, инструментом краткого, емкого и точного описания страницы сайта. Часто его называют определяющим фактором в области SEO-продвижения ресурса.
Самый простой способ познакомиться со строчкой – непосредственно во вкладке браузера. Достаточно навести на нее стрелку мыши, чтобы в появившемся окне появилась надпись, это и будет Тайтл. Однако если СЕО-заголовок длинный, полностью его видно не будет. Также через браузер можно посмотреть на тег Title через исходный код страницы:
Второй способ предусматривает показ Тайтла в поисковой выдаче по заданному запросу. Главное название сниппета и является искомым заголовком, однако результативность этого способа не всегда равна 100%, поскольку в том же Яндексе может отображаться иное содержимое. А вот в Гугл шанс увидеть в сниппете именно Тайтл максимально высокий.
Еще один вариант ознакомиться с SEO-заголовком – зайти в социальные сети. Как правило, он отображается при репостах в качестве основного названия надписи.
Чтобы Title действительно работал на продвижение ресурса, его следует заполнить корректно и с соблюдением размера.
И Title, и Н1 являются заголовками, они должны быть релевантными по смыслу, но при этом не копировать друг друга полностью. Первый тег, видный в списке результатов, позволяет роботам понять, насколько страница подходит запросу от пользователя.
Н1 появится только в том случае, если пользователь перейдет на сам ресурс. В этом теге должно описываться содержание текста, который идет после него, мотивируя к прочтению и совершению конверсионного действия.
Главные различия между Н1 и Тайтлом:
Именно Тайтл становится подсказкой для поисковых роботов, благодаря тегу они понимают, какие ключи использовались в SEO-продвижении, что находится на странице. Если в нем содержится информация, которая плохо соотносится с предлагаемым контентом, это негативно повлияет на ранжирование ресурса в целом.
Помимо непосредственного положительного влияния на ранжирование сайта, метатег обладает следующими преимуществами:
Даже если сайт отлично ранжируется и попал на верхние строчки выдачи, этот СЕО-заголовок станет определяющим фактором для пользователя.
Эти правила подходят не только при составлении Title, их следует учитывать и при формировании других метатегов, применяемых для продвижения ресурса:
Если Тайтл составляется для сайта коммерческой направленности (например, интернет-магазина или компании, предоставляющей услуги), в нем должны присутствовать соответствующие слова. Например, «купить» или «цена», а также привязка к городу либо региону, если ресурс рассчитан на определенный гео-участок.
При составлении Тайтла не рекомендуется увлекаться стоп-словами – так обычно поисковые роботы расценивают предлоги или местоимения. При этом СЕО-заголовок должен быть полностью релевантным содержимому страницы.
Отдельное внимание при составлении Title стоит уделить его формату. Идеальной считается такая схема:
Главное ключевое слово + вторичный ключ + название бренда.
Если бренд пока еще сложно назвать раскрученным, лучше не использовать его название в метатеге. Особого плюса для ранжирования это не принесет, но заставит потратить и без того ограниченное количество символов.
Что касается длины СЕО-заголовка, желательно, чтобы она не выходила за пределы 50–60 символов. Дело в том, что тот же Гугл отображает не более 70 знаков заголовка в результатах поисковой выдачи. Тайтл до 60 символов, скорее всего, будет виден полностью, а значит, пользователь сможет оценить релевантность ресурса и принять решение о его посещении.
Как такового ограничения по количеству знаков нет, а отличаться они могут только по своей ширине в поисковой выдаче. Например, Гугл готов вывести до 600 пикселей.
Составлять СЕО-заголовок вручную можно тремя способами. Выбор определенного напрямую зависит от наличия или отсутствия семантики, а также от способности анализировать конкурентов в выбранной нише. Однако если вы решили подойти к продвижению сайта подойти серьезно, обязательно используйте сбор семантического ядра и кластеризацию полученных ключевиков.
Если в рамках написания статьи для страницы или общего создания контента было сформировано семантическое ядро, создать СЕО-заголовок будет проще. Для этого нужно:
Такой способ составления СЕО-заголовка получается более живым и интересным, чем те, чтобы созданы методом автоматической генерации. А поскольку он выглядит гораздо человечнее, шансы на кликабельность заметно вырастают.
Составить Тайтл без наличия семантического ядра тоже можно, однако нужно оценить релевантность используемых ключей запросам, которые чаще всего задают пользователи в поисковиках.
Алгоритм следующий:
Среди дополнительных слов нужно оставить только те, которые не будут задавать уточняющий контент. К примеру, стоит отсеивать названия брендов, не имеющих отношения к продвигаемой странице.
Если у вас уже есть готовый частотный запрос, дополнительные слова можно поискать путем анализа конкурентных ресурсов в выбранной нише. Сам процесс этот довольно простой и больше логический:
Главный момент – не принимать во внимание те слова, которые являются наименованием бренда или определяют гео, если они не имеют отношения к компании, для которой продвигается ресурс.
Схема формирования метатега для информационных сайтов очень похожа на ту, которую используют для коммерческих ресурсов. Однако некоторые отличия все-таки есть. Поскольку инфостатьи отличаются от продающих текстов своей целью, при создании Тайтла нужно дать это понять поисковым роботам:
Ищите дополнительные слова в «Вордстате», а затем проводите их выборку через сервис выявления повторов.
Несмотря на довольно простые алгоритмы составления метатегов, зачастую СЕО-специалисты допускают ошибки именно при написании Тайтла. Самые распространенные среди них:
Еще одна ошибка возникает из-за того, что СЕО-специалист путает определение Тайтл и Н1. Помните, что заголовок служит исключительно для того, чтобы зацепить пользователя, а не поискового робота.