Автоматизация в SEO-продвижении: анализ конкурентов
Зачем совершать ошибки и терять на этом деньги, если можно воспользоваться опытом успешных конкурентов? Для этого можно воспользоваться различными специальными программами для анализа их продвижения. Займитесь этим сразу после
технического аудита сайта, можно параллельно со
сбором семантического ядра.
SpyWords
Подходит для тех, кто ориентирован преимущественно на продвижение в Яндексе, хотя данные из Google тоже «подтягиваются». Сервис позволяет:
- проверять как рекламируют свои услуги или товары конкуренты;
- анализировать эффективность запускаемых рекламных кампаний;
- узнать как конкуренты продвигают свой ресурс в поисковых системах;
- оценить эффективность ниши;
- сформировать семантическое ядро на основании наиболее «успешных» ключей у сайтов-конкурентов;
- провести анализ целевых страниц.
Сайт сервиса Spywords
Плюсы сервиса:
-
удобный и понятный интерфейс на русском языке;
-
высокая скорость обработки данных;
-
сортировка всех полученных результатов.
Минусы:
- стоимость от 1950 рублей в месяц;
-
в отчетах только данные за прошлый месяц, нет текущих.
Пример анализа конкурентов через сервис Spywords
Serpstat
Если вы ориентированы больше на Google, выбирайте Serpstat, который раньше был известен как Prodvigator. Сервис анализирует не только весь сайт, но и отдельные страницы. Он поможет:
-
собрать информацию в поисковой выдаче и контекстной рекламе;
-
подсчитать приблизительные затраты конкурентов на рекламные кампании;
-
«вытянуть» поисковые запросы, по которым пользователи попадают на сайт;
-
cобрать данные по ПС Яндекс и Google, включая динамику позиций;
-
проанализировать социальные сигналы;
-
сделать SEO-аудит сайта;
-
проанализировать данные по Украине и России из Яндекса, а также по более чем 10 странам Google.
Сайт сервиса Serpstat
Плюсы сервиса:
-
можно интегрировать с Key Collector;
-
есть анализ по Google Украина и Google Болгария;обновление данных в режиме онлайн;
-
стоимость от $19 в месяц.
Минусы:
-
иногда даже служба поддержки путается в своем интерфейсе;
-
возможностей чуть меньше, чем у некоторых конкурентов.
Пример анализа с помощью сервиса Serpstat
Ahrefs
Лучший сервис для анализа обратных ссылок на сайт. В некоторых моментах он уступает предыдущим двум, но есть уникальная функция сравнения двух площадок. Кроме того, у сервиса много полезных функций:
-
подробный анализ ссылок любого конкурента, включая данные по анкорам и атрибутам;
-
отслеживание динамики роста ссылочной массы;
-
отображение данных по всему сайту или отдельным страницам;
-
другие полезные функции.
Плюсы сервиса:
-
сравнение ссылочной массы двух сайтов;
-
самая полная информация по всем обратным ссылкам на сайт;
-
можно попробовать 7 дней за $7, этого достаточно для начала работы над одним проектом.
Минусы:
-
не все отчеты удобны;
-
нет русскоязычного интерфейса, только на английском;
-
стоимость от $99 за месяц.
Megaindex
Это один из старейших сервисов для анализа конкурентов и ссылочного продвижения в поисковых системах. Есть полностью бесплатная версия, в которой довольно мало возможностей, но для анализа одного небольшого проекта этого вполне достаточно. Возможности:
- бесплатный аудит сайта;
- поиск конкурентов и проверка из позиций;
- фильтрация сайтов-доноров;
- подбор ключевых слов для сайта;
- автоматизация закупок ссылок;
- проверка релевантности текста на странице тематике.
Плюсы сервиса:
- есть бесплатный тариф;
- удобный и понятный интерфейс на русском;
- формирует предложения для улучшения оптимизации сайта и отдельных его страниц;
- можно интегрировать специальный модуль от Web Rator для увеличения глубины просмотра сайта;
- отправка отчетов на почту;
- отчеты на текущую дату.
Минусы:
- данные есть не по всем городам;
- нет гарантии того, что закупленную на сервисе ссылку не уберет оптимизатор.
Пример анализа сайта через сервис Megaindex
Можно использовать сразу несколько сервисов для анализа конкурентов и продвижения собственного проекта. Тем более что они могут помочь и с
техническим аудитом, и
со сбором семантического ядра для сайта. Хотя в описанных сервисах можно формировать отчеты по результативности продвижения, есть и более удобные для этого. Дополнительно воспользуйтесь онлайн сервисами для постановки задач и управлением проектами, если выполняете работу по продвижению в команде.