Данный показатель говорит о том, сколько по времени пользователи YouТube посматривают ролик. В сводках YouТube Analytics он на первых позициях, то есть становится ключевым фактором при ранжировании.
Статистику можно увидеть в YouТube Analytics
Ещё совсем недавно важным критерием успешности канала становилось число просмотров. А потому на рынке возникла масса предложений по накрутке таковых. В настоящий момент приобретать просмотры совершенно неэффективно, потому как:
счетчики вычисляют и тут же убирают нереальные просмотры, поэтому они и действуют с некоторой задержкой;
YouТube старается удержать пользователя, но большое число просмотров этого вовсе не обеспечивает. Один десятиминутный просмотр гораздо эффективнее, чем пять просмотров по 60 секунд;
за лжепросмотры можно заработать санкции или даже блокирование канала. То же самое и с любыми другими накрутками, а именно взаимными подписками, приобретением лайков.
В «Академии для авторов» имеется информация о том, что рейтинг любого видео, как и канала на YouТube может зависеть от времени просмотра – чем оно длительнее, тем вероятнее ролик будет возникать и в поиске, и в рекомендациях.
Но владельцы каналов все же прослеживают связи между числом просмотров и ранжированием, и это имеет разумное зерно, поскольку просмотры коррелируется с временем просмотра.
Реальная статистика канала: очевидна корреляция
Схожей является ситуация и с другими показателями. Специалисты Backlinko утверждают: продолжительность видео на начальной странице - около четверти часа. И это логично: YouТube предпочитает ролики, длящиеся долго – они увеличивают время просмотра.
Приоритетное положение времени просмотра объясняет и то, что количество подписчиков практически не влияет на ранжирование, поскольку число подписок не равно числу просмотров, потому как:
люди могут подписаться на десятки каналов, а значит, у них попросту не хватит времени на просмотр каждого выпуска. Кроме того, помимо YouТube существуют также Facebook, почта и пр;
в ленте главной страницы кроме видео по подпискам, возникают рекомендации, которые основаны на предпочтениях, истории просмотров и пр.
В поиске можно обнаружить видео с каналов с различным числом подписчиков.
Чтобы попасть в топ, не нужны миллионы подписок
Сотрудник Backlinko Брайан Дин указывает, что в результатах поиска доминируют HD-ролики. При этом совершенно неизвестно является ли видео фактором ранжирования. Можно предположить, что ролики с высоким качеством просматривают дольше и чаще.
Интересным фактом является и то, что YouТube отмечает и время просмотра, и продолжительность сеанса, который стартует с того момента как человек посещает ресурс и завершается с его покиданием. Если гость, просмотрев ролик, не уходит по внешним ссылкам, а продолжает находиться на YouТube, то канал может получить бонус - время просмотра.
Оставить зрителя для большего времени просмотра помогают различные «хитрости»: заставки, подсказки и пр.
Как и все соцсети, YouТube просто обязан отслеживать то, насколько вовлеченной является аудитория. Специалистами установлена связь между высокими позициями видео и числом реакций, а именно лайков, подписок, комментариев, репостов, которые вызвало видео.
Анализ 1,3 млн. видео: как вовлеченность аудитории может повлиять на ранжирование
Остановимся подробнее на каждом из указанных соцсигналов:
лайки демонстрируют то, что видео понравилось пользователям. Скорее всего YouТube обращает внимание на подобные реакции. Но соответствующее мнение может повлиять на ранжирование и косвенно - это просто неплохие данные по views, а также watch time;
аналитик Google, Дж. Мюллер, не признает влияния репоста в соцсети на ранжирование при поиске, но, между тем, видеохостинг все-таки учитывать их может. Если пользователь поделился видео с другими, то, скорее всего, он посмотрел его до конца;
показателем вовлеченности являются и комментарии. Не нужно проводить сложные исследования, чтобы понять: раз пользователь что-то написал, значит видео его тем или иным образом зацепило. Кстати, множество комментариев вызывают не только холиварные ролики;
рост подписки после просмотра ролика – признак качества и отдельного видео, и канала в целом. Этот показатель непросто накрутить.
От блогеров в оппозиции порой звучат жалобы на пессимизацию из-за дизлайков со стороны «кремлеботов». Но имеется и уверенность, что, в принципе, дизлайк равняется лайку – эти реакции говорят о том, что зритель равнодушным не остался.
И с огромным числом дизлайков видео становятся трендами.
Так аудитория активно ставит дизлайки Соловьеву, но, тем не менее, видео с его участием регулярно выходит в «тренды».
Descriptions, tags, titles дают возможность выдачи контента по пользовательскому запросу. Сегодня значение метаданных снижается, но все-таки имеет место быть.
Химаншу Сури, основавший SEO-компанию Times24by7 считает, что:
для заголовка нужно ключевое слово и стоять оно должно первым;
необходимо подробное описание (от ста до двухсот знаков). Ключевое слово предпочтительнее разместить в начале description;
оптимальной формулой для тегов становится 1 ключевое слово и 2-3 его синонима плюс пара-тройка тематических запросов.
Для того чтобы верно заполнить метаданные, следует подумать над семантикой и провести анализ конкурентов. Это можно сделать следующим образом:
подбирая ключевые слова «Яндекс.Вордстат» лучше не использовать. Подсказки Google и YouТube быстро собираются с использованием сервиса KeyWord Tool. А еще для этой цели подойдут Pixel Tools;
в ситуации, когда канал давно присутствует на площадке, нужно изучить статистические данные YouТube Analytics;
собирая теги конкурентов, можно использовать расширение VidlQ Vision for Google Chrome.
VidiQ демонстрирует общие теги канала и теги одного видео
На «Амонконф 2018» Юрий Дудь заявил, что сила YouТube, прежде всего, заключается в наличии отработанной системы рекомендаций.
При верно заполненных метаданных ролик вероятнее попадет в рекомендуемые и похожие видео. А для продвижения это важно. Главное при этом осознавать: за ложные метаданные видео может быть удалено, а аккаунт заблокирован.