Почему сайт резко опустился в поисковой выдаче или вовсе пропал из нее. Возможно, ваш  сайт попал под  фильтры Яндекса.

Так что же это такое? Что нужно знать для того чтобы безошибочно определять фильтры и как поступать чтобы не попасть под них вовсе? Подробности в данной статье.

" />
Увеличиваем продажи и привлекаем клиентов из интернета
Звоните ПН–ПТ с 09:00 до 18:00
Заказать звонок
Фильтры поисковой системы Яндекс

Фильтры поисковой системы Яндекс

23 апреля 2018
2931
Фильтры поисковой системы Яндекс

Из этой статьи вы узнаете

Фильтры Yandex: снова о важном

Возможно, сами вы никогда и не сталкивались с ситуацией, когда ваш сайт вдруг резко опускался при поисковой выдаче, а то и пропадал из нее вовсе. Тем не менее, каждый знает, что это может случиться. В таких случаях SEO-специалист, прежде всего, осуществляет проверку сайта на фильтры Яндекса.

Фильтры поисковой системы Яндекс: что это такое и как они влияют на позиции сайта?

Поисковые фильтры Яндекса - это алгоритмы, создаваемые для того чтобы не позволять сайтам попадать в ТОП выдачи из-за искусственно накрученных параметров. Примером может стать плотность ключевых слов. Фильтры, используемые Yandex условно можно распределить на три группы:

  •  предфильтры. Работа с ресурсом начинается еще до расчета релевантности страницы. Данные фильтры уменьшают влияние каких-либо факторов. В качестве примера можно привести обнуление «накрученных» ссылок. Выяснить с уверенностью в 100% попал ли сайт под данные фильтры практически невозможно, так как сиюминутного влияния они не оказывают. Однако существуют и косвенные признаки, одним из которых становится неизменность позиций сайта в течение длительного времени;
  • постфильтры. Данный алгоритм срабатывает уже после того, как релевантность документа была рассчитана. Влияние данной группы выявить легко – оно проявляется в резком падении как позиций сайта, так и трафика;
  •  фильтрация непосредственно до выдачи. Эти фильтры начинают свою работу уже после того, как релевантность была рассчитана. Правда, в отличие от постфильтров, узнать результат их работы крайне просто: сайт полностью пропадает из выдачи по запросу. Наиболее яркий пример такой деятельности – аффилирование;

Приведенная классификация не является единственно возможной, существует и еще масса вариантов. Согласно механизму наложения все фильтры, которые использует Яндекс, можно разделить на автоматические и ручные. А согласно степени влияния, на:

  • хостовые (то есть распространяющиеся на домен и поддомены);
  • запросозавивимые (воздействующие на отдельный документ по конкретному запросу);
  • подокументные (распространяющиеся на тот или иной документ). <

Фильтры Яндекса

В настоящий момент можно утверждать, что Яндекс строго наказывает за те или иные нарушения. Наложение бана осуществляется за следующие «провинности»:

  • создание дорвеев, то есть страниц, которые перенаправляют посетителей на другие ресурсы;
  • клоакинг. Разработка страниц, отдающих различный контент роботам-поисковикам и посетителям;
  • скрытые тексты. Присутствие текста, который является почти незаметным для пользователей.

За не оригинальность, то есть наличие на страницах контента, скопированного с других ресурсов, Яндекс существенно понижает позиции сайта. Исключения же страниц из поиска (ну или существенного понижения позиций) можно добиться следующими действиями:

  • создание малоинформативного или совершенно бесполезного контента. Наличие на страницах текстов, которые были созданы только с целью заработать на рекламе. То есть все то, что совершенно не интересно пользователям;
  • партнерские программы. Создание станиц лишь с целью размещения здесь ссылок на другие сайты. Это считается грубым нарушением и «прощается» только в случае, если в целом сайт кажется полезным, не предоставляя никаких дополнительных сервисов. Например, интернет-магазин детских колясок может разместить на своих страницах ссылки на сайты магазинов, продающих игрушки. Нарушением это, конечно, не считается;
  • переоптимизация. Нарушением считается наличие на страницах сайта контента с неестественно-избыточным содержанием ключевых слов;
  • имитация пользовательских действий, то есть применение веб-мастерами любых средств для того, чтобы симулировать действия гостей сайта.

Наказание в виде понижения позиций в поисковой выдаче используется если:

  • очевиден кликджекинг, то есть использование поверх активных кнопок невидимых элементов;
  • использование SEO-ссылок. Размещение на других ресурсах ссылок с целью накрутки релевантности страницы;
  • переизбыток рекламы. Наличие на страницах рекламных окон, которые делают затруднительным ознакомление с контентом.

Данная информация является официальными данными Яндекса. Диагностировать проблемы можно в Яндекс.Вебмастер, открыв раздел «Безопасность и нарушения». Кроме этого в пункте «Переоптимизация» можно ознакомиться с информацией о том, что такое фильтр Баден Баден Яндекса для хостов. Этот фильтр можно также найти через Яндекс-Вебмастер. Подробная информация о фильтре представлена в блоге Яндекса (официальном).

Как проверить сайт и выйти из под фильтров?

  1. «Баден-Баден»
  2. Фильтр хостовый и зависимый от запросов. Накажут каждый ресурс, где размещаются тексты-спамы или неинформативный контент. Сайт понижается в выдаче по переоптимизированным запросам и по всем его формам. Помимо этого, может быть проседание по всей выдаче при наличии нескольких таких страниц.

    Признаки: в ситуации с хостовым фильтром – падение запросов на 17 позиций, а возможно и ниже. В случае с запросозависимым – покидание ТОП-20.

    Как лечить: для вывода сайта из-под действия фильтра нужно переписать тексты с минимумом информации, а после подать в Яндекс заявку на пересмотр наказания.

  3. «Минусинск»
  4. Хостовый фильтр Яндекса Минусинск накладывается на весь сайт. Такая мера ожидает любой ресурс, активно использующий покупные ссылки - это и злоупотребление ими, и бурный рост количества ссылок. В наказание ресурс будет смещен вниз где-то на полтора десятка позиций.

    Признаки: проседание где-то на 20 позиций по запросам. При этом некоторые из них могут остаться на прежних местах (чаще всего речь идет о брендированых);

    Как лечить: поможет проведение внимательного аудита ссылочной массы, удаление купленных ссылок и направление письма в техподдержку с просьбой осуществить проверку сайта.

  5. Фильтр на накрутку поведенческих факторов
  6. Накладывается на сайт. Причиной может стать накрутка ПФ для того чтобы как-то повысить позиции сайта.

    Признаки: резкое снижение позиций сайта по ряду запросов на странице, падение большинства запросов на сайте. Проверке при этом могут подлежать как само наложение фильтра, так и непосредственно накрутка в ситуации, когда фильтр еще не сработал.

    Как лечить: процесс «выздоровления» сложен – куда проще сменить домен.

  7. Кликджекинг
  8. Фильтр хостовый. Может быть наложен целиком на сайт. Отслеживает обманную технологию, позволяющую наложить поверх активных кнопок сайта незримые элементы. Пользователи осуществляют взаимодействие, даже не ведая того.

    Признаки: понижение сайта на два десятка позиций. Брендированные запросы при этом остаются на прежних местах.

    Как лечить: поможет удаление вредоносного кода и письмо, отправленное в службу технической поддержки Яндекса, содержимое которого говорит о том, что кодирование удалено и требуется повторная проверка сайта.

  9. АГС
  10. Поисковый фильтр Яндекса АГС может повлиять на весь сайт в целом. Какой-то один фактор, выявляющий его наложение, выделить непросто. Применим к сайтам невысокого качества, где информации мало, контент не уникален, а также к сайтам, которые очевидно торгуют ссылками.

    Какие факторы учитывает поисковый фильтр Яндекса АГС: выпадение из выдачи большей части страниц или обнуление тИЦ, а также ухудшение позиций сайта.

    Как лечить: следует удалить все имеющиеся внешние ссылки, а также рекламу, сделать более качественным наполнение и пересмотреть структуру в целом.

  11. Аффилиаты
  12. Запросозависимый фильтр. Может накладываться на ресурсы владельца по схожим запросам.

    Признаки: переменное нахождение в топе.

    Как лечить: эффективным методом становится закрытие одного из сайтов или простановка 301 редиректа. Если наложение фильтра было ошибочным, следует отправить письмо в техническую поддержку Яндекса, предоставив документы, подтверждающие отсутствие причина для аффилирования. Если сайт был пресечен только из-за контента, следует удалить его. При этом все работы сопровождаются перепиской.

  13. Сниппетофильтр
  14. Запросозависимый фильтр. Причиной попадание под него становится абсолютное дублирование сниппета страницы с другим присутствующим в ТОПе.

    Признаки: сайт полностью исчезает, не появляясь в ответ на запросы, но появляется по ссылке «Показать все без предпочтения».

    Как лечить: в случае, когда дублирующий сниппет располагается на стороннем ресурсе, следует сделать текст на странице, попавшей под фильтр, уникальным. В ситуации с тем же сайтом следует выявить страницу с совпадающим сниппетом и определив, какие именно участки стали неуникальными, исправить их.

  15. Adult-контент
  16. Фильтр Королев Яндекс, накладываемый целиком на сайт. Наказанию подлежит «взрослый» контент, ссылки на адалт –ресурс, рекламу соответствующих сайтов и пр.

    Признаки: ресурс исчезает из выдачи по любым запросам, исключая соответствующие, все это сопровождается понижением трафика. Определить, наложен ли фильтр, можно, уточнив позиции сайта при отключении безопасного поискового режима в настройках, сменив его на «Без защиты». Если сайт появился в выдаче, значит на него был наложен данный фильтр.

    Как лечить: необходимо убрать все слова, а также внутренние и внешние ссылки, которые содержат взрослый контент.

  17. Агрессивная реклама
  18. Хостовый фильтр, захватывающий весь сайт. Попасть под него можно если имеется агрессивная реклама, которая не дает ознакомиться с представленным контентом.

    Признаки: сайт падает в выдаче по всем запросам, также ведет себя трафик.

    Как лечить: нужно удалить всю рекламу. Наказание снимается в течение длительного срока – это может занять от 6 месяцев и больше.

  19. «Портяночный»
  20. Запросозависимый фильтр. Может быть наложен на сайты с длинными текстами и обилием ключевых слов.

    Признаки: снижение позиций, замена страницы по запросу.

    Лечение: поможет удаление всех подобных публикаций, и информирование техслужб о проделанной работе.

  21. За прокрутку
  22. Подокументный фильтр Яндекса, накладываемый на конкретную страницу. Причиной наложения санкций могут стать полное или частичное скрытие текста – прочитать его можно, только в результате постоянного прокручивания. Применяется только к документам, где используется прокрутка. Может быть наложен вместе с фильтром «Ты – спамный».

    Признаки: снижение позиций.

    Лечение: удаление подобного функционала.

  23. За неактуальность
  24. Фильтр, оценивающий запросозависимость. Может быть наложен на документ с неактуальным контентом.

    Признаки: исключительно косвенные. Например, при запросе «погода в Сочи» в этом случае может отображаться страница с архивом данных о погоде в этом городе ну, скажем, за прошлый год.

    Как лечить: необходимо удаление и замена всей неактуальный на настоящий момент информации сайта.

  25. Редиректы
  26. Хостовый фильтр, гарантирующий вылет страниц сайта из выдачи. Причиной становится масса редиректов на внешние ресурсы, а также внутренние страницы. Фильтр становится баном дорвеев – последствия очевидны.

Подытоживая сказанное, советуем запомнить одно несложное правило: гораздо проще не попадать, например, под фильтр Яндекса за переоптимизацию и пр., чем думать, как вывести сайт из-под него.

Тематики

Понравился пост? Поделись с друзьями и коллегами!

Читайте также