Создание коммерческого портала с продажами или заказом услуг – проблема новичков. У них не хватает знаний на оценку необходимых действий, которые могли бы привести к получению прибыли. Для них конверсия сайта – непонятное понятие, что не позволяет им найти ее связь с низкочастотными запросами при создании компании с контекстной рекламой.
Подбирая ключевые слова для коммерческого сайта, неопытные SEO-специалисты стараются сразу обратиться к огромному количеству запросов. Им должно быть известно, что частотность запросов – это количество переходов по каждому слову из поисковой системы. Только это пространное понятие, которое нужно немного расширить.
Раньше считалось, что показатели меняются только из месяца в месяц, когда обновляется основная база Гугла и Яндекса. Сейчас подобное отношение к «ключам» оказывается ошибочным. Существуют сезонные изменения, перепады на праздники и региональное ранжирование. Только учет данных параметров позволяет максимально точно собрать семантическое ядро и подготовиться к запуску рекламной кампании.
Конверсия запросов – сложный алгоритм выбора оптимальных «ключей» для контекстной рекламы. Если правильно сопоставить стандарт и выбрать важные элементы, удастся получить максимальную эффективность, полностью оправдывающую затраты. Как это сделать?
· Сначала собирается общая статистика по пробным запросам;
· Высчитывается процентное соотношение между количеством кликов и показов;
· Выбираются наиболее эффективные «ключи».
Подобная схема является универсальным математическим инструментом, применяемым на протяжении долгих лет. Единственной проблемой стоит назвать ее нелогичное использование при построении стратегии в контекстной рекламе. Нельзя настолько узко смотреть на переходы потенциальных клиентов, так как они не подчиняются однозначным выводам.
Практичнее подойти к вопросу с другой точки зрения и поставить себя на место пользователя. Во многих случаях людям больше нравятся низкочастотные ключевые слова, но статистика говорит о том, что их нужно отбрасывать при составлении стратегии. Их секретом является «длинный хвост», дающий высокую конверсию. Они появляются в объявлениях контекстной рекламы значительно реже, но в 90% случаев дают стопроцентный звонок или заказ.
Низкочастотные запросы в контекстной рекламе всегда оставались сложным вопросом. Сталкиваясь с ними, новички чаще всего предпочитают отказываться от дополнительных денежных затрат. Да, из-за увеличения списка растет бюджет, но если подсчитать результативную конверсию, можно убедиться в правильности выбора.
В идеале стоит обратиться к НЧ запросам, так как они остаются лучшим способом привлечения целевой аудитории. Конверсия повышается в первую очередь при сокращении числа «пустых переходов», когда человек просто интересуется информацией, а если он видит предложение «купить» или «заказать» и отправляется на страницу, он сразу выполняет нужное действие.
Продвижение по низкочастотным запросам сейчас применяется редко. Многие SEO-специалисты предпочитают сразу обращаться к высокочастотникам, а потом отсеивают посетителей, но это приводит к колоссальным денежным затратам. Пусть медленное повышение позиций заставляет потратить намного больше времени, но обеспечивает результативность каждого действия. Чаще всего выгоднее использовать 10 НЧ запросов в контекстной рекламе с небольшим числом переходов, чем брать 1-2 ВЧ запроса, откуда будут постоянно приходить пользователи, которые все равно не совершают нужных действий.