Современное SEO может предложить немало способов оптимизации и продвижения интернет-магазинов в Сети с учетом возраста, тематики и направления сайта. Процедура, конечно же, сложная и требующая комплексного подхода и опыта. Однако нельзя сказать, что она недоступна новичкам и простым пользователям интернета. Важно понимать принцип работы и основные требования. Тогда можно будет если не в полном объеме реализовать продвижение интернет-магазина собственными силами, то хотя бы создать базис для последующей работы.
Необходимо подробнее рассмотреть основные варианты раскрутки, понять их плюсы и минусы, а также разобраться, в каких ситуациях стоит использовать тот или иной метод. Детальный разбор мы разделим на следующие блоки:
Первый шаг — это выбрать методику, по которой мы будем заниматься раскруткой торговой площадки. Для этого нужно разобраться, что именно нам нужно в итоге. Если речь идет о коммерческом проекте, коим и является онлайн-магазин, то нам необходимо повышение посещаемости, целевой трафик и, следовательно, увеличение продаж. То есть мы должны использовать методы, которые направлены на привлечение реальных заинтересованных посетителей. Продвижение сайта интернет магазина, дающее искусственное завышение показателей (накрутка посетителей), нам ничем не поможет, мы только потратим время и средства.
Нужно уделить внимание и своему ресурсу. Чтобы внешняя оптимизация давала эффект, необходима качественная и внутренняя. Речь идет об общем уровне комфорта сайта, дизайне, удобстве меню и так далее. Иными словами, сайт должен быть удобным. Это сделает каждое посещение потенциально выгодным; если посетитель найдет то, что нужно, он станет клиентом. Здесь играют важную роль поведенческие факторы, влияющие напрямую на трафик.
Другой немаловажный момент — это взаимоотношение с поисковой системой. У ПС есть свои критерии оценки сайтов, что будет иметь значение при продвижении интернет-магазина. Если мы говорим про Яндекс, то согласно его установкам торговый сайт должен отвечать следующим требованиям:
Помимо этого, продвижение сайтов магазина предполагает техническую часть. В первую очередь это работа с файлом robots.txt. В нем содержатся инструкции для поисковых систем, касающиеся индексации страниц и многого другого. С его помощью можно запретить индексацию определенных страниц, например, дублей, чтобы избежать падения позиций или санкций со стороны ПС. Также требуется правильно заполнить метатеги каждой страницы:
Помимо работы с метатегами, нужно ответственно подойти и к заполнению страниц. Каждая позиция в интернет-магазине должна содержать полный набор данных, что позволит не только продвигать ее в поисковике, но и предоставит клиенту исчерпывающую информацию. Начиная продвижение магазина, позаботьтесь о следующих пунктах:
Теперь поговорим непосредственно о способах раскрутки сайта. Сегодня в практике используются различные методы повышения позиций и привлечения трафика.
SEO-продвижение — это комплекс решений по улучшению состояния веб-сайта. Благодаря этому увеличиваются позиции ресурса по конкретным запросам, что привлекает новых посетителей и сокращает расходы на рекламу. В результате увеличиваются продажи.
Профессиональная SEO-оптимизация имеет ряд неоспоримых достоинств:
Однако у него есть и отрицательные стороны: большие временные издержки (первые результаты будут лишь через несколько месяцев), необходимость постоянно проводить работы для поддержания эффекта, высокий уровень конкуренции (особенно в популярных сегментах), постоянное изменение алгоритмов поисковых систем (требуется корректирование программы).
Это небольшие текстовые блоки с ссылкой на ваш ресурс. Размещаются на страницах поисковых систем (Yandex, Rambler, Google и пр.) на самом верху, при вводе установленных запросов (ключевых слов). Также могут публиковаться на страницах сайтов-партнеров, если они подключены к рекламной сетке.
Такое продвижение интернет магазинов имеет следующие плюсы:
Но есть и минус — плата. Стоимость клика сильно зависит от выбранной тематики.
Это некое сочетание контекстной рекламы и мультимедиа. При вводе определенных запросов в выдаче поисковой системы в правой части будет размещена картинка со ссылкой на ваш сайт. Этот метод хорош при продвижении брендов, где важную роль играет визуальная часть. Размещение логотипов, образцов товаров и прочего здесь будет крайне эффективно.
К плюсам можно отнести:
Из недостатков стоит отметить иную систему расходов. Здесь оплата осуществляется за просмотры, а не переходы. То есть пользователь может увидеть баннер, но не перейти по нему, а деньги будут списаны. Из-за этого сложно точно контролировать и прогнозировать бюджет на рекламу.
Более локальный и доступный способ — это размещение ссылок или баннеров на других сайтах со схожей тематикой. Как правило, на многих порталах и форумах есть отдельные области на странице, выделяемые под рекламу партнеров.
Способ хорош тем, что требует не так много расходов на размещение. К тому же можно найти тематические ресурсы с хорошей посещаемостью, что обеспечит не только трафик, но и новых заинтересованных пользователей. Если ваш проект ориентирован на определенный город/регион, то можно организовать продвижение интернет-магазина через местные порталы и форумы. Такие ресурсы, как правило, достаточно долго находятся в сети, поэтому они проиндексированы и положительно воспринимаются поисковыми системами. Что до размещения, то вы можете договориться с владельцами о наиболее подходящем варианте. Возможно, ваш баннер опубликуют на главной странице на самом видном месте. В таком случае эффект будет особенно высоким.
В интернете очень популярны товарные площадки, которые собирают предложения из различных интернет-магазинов. К таким сервисам можно отнести Яндекс.Маркет, Price, E-Catalog и другие. Нередко посетители ищут нужный товар именно здесь, чем вы и можете воспользоваться.
Размещение рекламы здесь платное, а средства списываются лишь при переходе. Но также возможно фиксированное размещение, что позволяет сделать продвижение товара в интернете более гибким. Преимущества следующие:
Не забывайте, что в каталогах представлены сотни интернет-магазинов. То есть имеет место высокая конкуренция.
Если политика вашего онлайн-магазина позволяет делать скидки, то вы можете начать плотное сотрудничество со специальными сайтами, распространяющими промокоды и купоны на дисконт. На таком веб-сайте публикуется ссылка на ваш проект с уникальным кодом, который пользователь введет при оформлении заказа.
Сам агрегатор будет получать небольшую часть дохода от всех продаж. Но взамен вы получите большой поток покупателей, которые заинтересованы в скидке и с ней охотнее приобретут тот или иной товар. К тому же на ваш сайт будет ввести ссылка, что также полезно для продвижения сайта интернет-магазина. Здесь главное грамотно проработать систему скидок, чтобы они не «съели» весь ваш доход, делая такой метод бесполезным.
Сегодня продвижение интернет магазина в социальных сетях можно считать одним из самых эффективных способов раскрутки сайта. Они раскрывают большие возможности по созданию групп, поиску новых посетителей и потенциальных клиентов. При этом можно наладить прямой контакт, что повышает эффективность продвижения и создает положительную репутацию. Сегодня социальные сети посещает огромное количество людей и многие из них готовы приобрести что-либо. Вам нужно лишь это предложить.
К преимуществам относят:
При использовании социальных сетей учтите, что нужно регулярно работать над контентом и постоянно фильтровать трафик.
Для продвижения интернет-магазина вы можете подключиться к какой-либо партнерской программе, в рамках которой на сайтах будет размещаться реклама от партнеров (то есть ваша). Система предполагает гибкую работу за лиды или объем продаж, а не трафик, что исключает плату за простые переходы. К тому же в сети может быть множество сайтов с большой посещаемостью, что сыграет вам на руку.
Используя специальные сервисы, вы можете приобретать ссылки и целые статьи, которые будут размещаться на посещаемых ресурсах. Если грамотно подойти к отбору площадок, то такое продвижение сайта магазина может дать ощутимый толчок при небольших расходах. Здесь важно учитывать тематику, тип ресурса, качество трафика и ряд других факторов. Необходим постоянный и тщательный контроль, чтобы не тратить деньги впустую.
Многие могут посчитать такой вариант устаревшим. Однако e-mail продвижение товаров в интернете по-прежнему актуально. Оформив подписку на сайте, пользователь будет получать на свою почту письма с лучшими предложениями от онлайн-магазина. Эти письма оформляются качественно, что позволяет привлечь внимание и увеличить конверсию. К тому же можно очень гибко таргетировать рассылку с учетом возраста, интересов и территориального расположения потенциальных клиентов. Но здесь важно очень осторожно организовать рассылку и не злоупотреблять терпением получателя, чтобы письмо не было оценено как спам и помещено в соответствующую папку, где пользователь его вряд ли увидит.
Не стоит забывать и про классическое продвижение интернет-магазина вне интернета. Баннеры, ситилайты, рекламные листовки, объявления на общественном транспорте, реклама по ТВ — все это хоть и частично связано с электронной коммерцией, но все же имеет место быть. Ведь немало клиентов редко пользуется компьютером и, следовательно, реклама в интернете их не привлечет.
Все варианты раскрутки веб-сайтов можно разделить на бесплатные и платные. К первым относятся следующие варианты:
Важно отдавать себе отчет, что есть как хорошие, так и плохие методы продвижения. С первого взгляда сложно понять, какой вариант перед вами. Поэтому нужно этот вопрос рассмотреть более детально.
К нелегальным, или запрещенным способам, как правило, относят различные варианты накрутки и обмана пользователей. Они не только не обеспечивают вам качественный трафик, но и могут привести к санкциям со стороны поисковых систем. В этом вопросе очень важно следить за новостями в мире SEO. Есть немало методов, которые раньше были легальны, но после изменения алгоритмов поисковиков перестали быть таковыми. Если какая-то студия или независимый специалист предложат продвижение интернет-магазинов с помощью спама и прочих сомнительных методов, то лучше отказаться от его услуг. Хотя расходы будут маленькими, удар по репутации и состоянию сайта сведут всю работу на нет.
Что же касается конкретных примеров, приведем несколько способов, которыми не стоит пользоваться:
Также нельзя не отметить различные способы автоматического и полуавтоматического создания контента для сайта: воровство, агрегация, механическое копирование и прочее. Все это хоть и позволяет создать тексты в короткие сроки, но и из-за низкого качества материалов не даст ощутимого результата в перспективе. Поэтому такое продвижение сайта интернет-магазина не рекомендуется.
Мы рассмотрели основные способы раскрутки онлайн-магазинов, разобрали задачи, которые должны ставиться перед владельцем ресурса, а также вкратце изучили плохие методы. Теперь вы знаете, что такое продвижение интернет-магазина, как оно осуществляется и чего не нужно делать.
Представленные методы можно и нужно использовать в комплексе, что позволяет привлекать аудиторию из самых разных источников: поисковые системы, форумы, порталы, блоги, социальные сети и так далее. В каждом случае требуется осторожный и профессиональный подход.
Если вы используете бесплатные методы, то запаситесь терпением. Первые результаты будут заметны лишь через несколько месяцев. С наращиванием клиентской базы и увеличением бюджета можно переходить на платные способы продвижения, они будут работать уже со сформированной базой и помогут улучшить показатели.